Tori Amos «Gold Dust»

Tori Amos - Gold Dust

Tori Amos

Gold Dust

Дата релиза: 01.10.2012

Жанр: Барокко-поп

Происхождение: Ньютон, Северная Каролина, США

Лейбл: Deutsche Grammophon, Mercury Classics

Оценка Trill: 3

«Gold Dust» – радость для всех поклонников царевны-лебедь поп-музыки Тори Эймос. Вернее, царевна она только с одной стороны, с другой же остается принцессой музыки барокко, чем уже 20 лет очаровывает и критиков, и воротил шоу-бизнеса. Тори определенно из другого мира, где девушки играют на фортепиано, поют звонкими голосами и приносят свет в самые темные закоулки души.

Новый диск – это сборник избранных вещей, записанных заново совместно с оркестром «Метрополь», и призванный украсить 20-летие судьбоносного для певицы дебютника. Тори не изменяет ее кошачья грация в вокале и владении фортепиано. Другой вопрос, что как композитор она боится причинить вред своим любимым песням, а как женщина еще и стремится приукрасить. От чего первая же «Flavor», в оригинале минималистичная, с удачной скупой электронной аранжировкой, выливается в почти праздничный гимн, отнюдь не такой интровертный, какими обычно бывают творения Эймос. «Yes, Anastasia» из надрывно красивой (если не сказать страдальческой) баллады превращается в полноводную сонату, непривычно мажорную и бодрую по звучанию.

«Cloud on My Tongue» звучит удивительно органично и аккуратно – это один из немногих треков на альбоме, где сохранен «фирменный» ореол интимности Эймос. Переливчатое фортепиано и деликатные струнные чуть в тени – наверное, это и есть та «химия», из которой рождается «волшебство» Тори Эймос. Но как только оркестр выходит из «тени», этот мирок перестает принадлежать только Тори. В «Precious Things» мы слышим уже разгульную музыку барокко – на этом фоне Эймос, хоть и смотрится беспроигрышно, но слушателя такой размах не может не огорошить. При этом довольно футуристическая оригинальная аранжировка содержит больше «нервов», а ведь они-то и воспринимаются как правда и «цепляют» ценителей. «Gold Dust» звучит так же более глобально по сравнению с оригиналом, и на середине диска вы, в зависимости от музыкального вкуса и настроения, либо заснете, либо растворитесь в блаженных созвучиях, молочных реках и кисельных берегах возвышенных оркестровых вариаций.

Tori Amos

«Star of Wonder» на этом фоне звучит экзотически за счет ручных барабанов, активных щипковых и псевдо-восточных мотивов. Но такая эстетика хороша для концепции целого альбома, а не отдельной песни, иначе она звучит как недоработка. «Winter» – знаковая композиция (если не сказать великая), и с ней Тори «понянчилась». Трепет звучит здесь в каждой ноте, в интонациях поубавилось решительности и порывистости, которые так кружили голову. Осталось тихое обаяние, хрупкая женственность – может, это как раз то, что нужно сейчас Тори, и слушатель привыкнет к ней такой. Перевалив за «Winter», запись начинает слишком напоминать концерт для фортепиано с оркестром, есть даже свой менуэт («Programmable Soda»). Во всем этом теряется сама Тори, и возвращается только ближе к концу, в «Silent All These Years» и «Girl Disappearing». Это композиции в той самой ожидаемой манере – фортепианной, немного нервной, скорее стремительной, чем текучей.

Тори в двухтысячные издавала многочисленные ремиксы и ремастеры, и идея с «Gold Dust», похоже, пришла легко и непринужденно, и в таком же тоне была реализована, от чего запись приятна, но отнюдь не незабываема. Чувствительность оркестровой аранжировки требует и недюжинного напряжения вокала: выше, сильнее, говорят скрипки, а Тори уже отнюдь не девочка. Собственно, «Gold Dust» – это выплеск накопившейся энергии и мыслей, переосмысление с высоты (как ни крути) благополучия, что может отдалить одних слушателей и очаровать других. Но к прослушиванию – обязательно, ибо не каждый день оказываются на воле 15 песен чистой незлободневной красоты.

Официальный сайт Тори Эймос: www.toriamos.com

Анастасия Семенович, 16.10.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор