Volcano Choir «Repave»
Volcano Choir
Repave
Дата релиза: 03.09.2013
Жанр: Альтернативный рок, инди-рок
Происхождение: Висконсин, США
Лейбл: Jagjaguwar
С целью завоевать интерес и лояльность слушателей, и музыканты часто стараются быть ближе к своим поклонникам. Сегодня, благодаря развитию цифровых технологий, для этого появилось множество способов, и одним из самых популярных средств является твиттер. Например, фронтмен Grizzly Bear Эдвард Дорст в своем микроблоге регулярно не смешно шутит и выкладывает спорные видео с сервиса Vine, а для разнокалиберных рэперов твиттер — отличная возможность поупражняться в словесной эквилибристике и подпитать свое ненасытное эго. У Джастина Вернона тоже есть свой твиттер — он довольно много переписывается с поклонниками и вообще ведет себя в сети даже излишне этично. Но близость к слушателям такого рода не сравнится с той, которую можно испытать при прослушивании дебютной прорывной пластинки проекта Вернона Bon Iver «For Emma, Forever Ago». Она была записана практически под одну гитару в охотничьем доме отца музыканта. Звук на диске выстроен так, что кажется, будто Вернон сидит на соседнем стуле — это придает песням особую искренность и эмоциональную ценность. Вскоре после выхода этого альбома, Вернон скооперировался с пост-рок группой Collections of Colonies of Bees — так на свет появился проект Volcano Choir. «Repave», вышедший в начале сентября на лейбле «Jagjaguwar» — второй лонгплей коллектива.
Между дебютным альбомом Volcano Choir «Unmap» и новым «Repave» в жизни Вернона произошло столько разнообразных событий, сколько у иных музыкантов не случается за всю карьеру. Он избавился от привязавшегося к нему образа «парня, записавшего пластинку в лесном домике», выпустив мощнейший второй альбом в 2011 году, и благодаря этому получил Грэмми как лучший новый артист. Он украсил своим появлением диски The National и Канье Уэста. Он записал недооцененную пластинку разнузданных блюзов вместе со старыми друзьями под вывеской The Shouting Matches. Он сделал гитару из бочки из-под виски, в конце концов. (Участие в записи саундтрека к «Сумеречной» саге оставим за скобками.)
Видимо, поэтому разница между первым и вторым альбомами Volcano Choir такая, будто их записали совершенно разные люди. В том числе сказался и изменившийся подход к процессу записи: если многие композиции на «Unmap» сочинялись дистанционно посредством email-переписки музыкантов между собой, то над «Repave» группа сосредоточенно работала в студии на протяжении двух лет.
В то время, как дебютная работа часто напоминала лоскутное одеяло, новая пластинка звучит цельно, если не сказать монолитно. Мелодии словно вырезаны из куска гранита, звук — отлит в бронзе. Органные аккорды задают альбому особый торжественный тон, ритм-секция поддерживает волнующий пульс, а в отдельные моменты разражается громовыми раскатами, гитарные партии часто изобилуют неожиданными находками. Но на первом плане здесь голос Вернона — его глубокий баритон играет всеми красками и оттенками: мягко стелет в открывающей расслабленной «Tiderays» и украшенном поэмой Чарльза Буковски номере «Alaskans», отдает металлом в потенциальном хите «Byegone», срывается на крик, почти выходя из-под контроля, в лучшей здесь вещи «Dancepack».
Песни — даром, что Вернон писал только слова, а за музыку отвечали Collections of Colonies of Bees — по гармониям, мелодике и структуре сильно напоминают второй альбом Bon Iver: это возвышенные драматичные госпелы, сыгранные с легким сердцем. Почти все композиции построены по принципу крещендо, напоминая тяжелые морские волны с обложки пластинки, накатывающие на пустынный берег.
С каждым своим альбомом Вернон будто отдалялся от слушателя. Даже в самые интимные моменты «Unmap» чувствовалось, что он уже находится не на расстоянии вытянутой руки, а гораздо дальше. Но на «Repave» его песни звучат так, будто доносятся и вовсе откуда-то из-за линии горизонта. А, может быть, откуда-то сверху, из-за хмурых осенних облаков.