The Kooks: к стадионам через «Stadium»
Британцы The Kooks изначально зарекомендовали себя скорее как динамичная концертная группа, нежели как коллектив, стремящийся завоевать сердца слушателей студийными экспериментами. Музыканты грамотно работают с публикой, беспрестанно гастролируют, и в последнее время стало очевидным, что им по плечу даже крупные площадки, а малые, порой, могут и не вместить всех желающих послушать группу.
Летом «Trill» рассказал немного о выступлении The Kooks на португальском музыкальном фестивале Optimus Alive, где группа успешно собрала огромное число зрителей у главной сцены и даже сумела заинтересовать ожидающих другие коллективы лайнапа того дня. То была главная фестивальная сцена, в Москве же 28 сентября британцы с легкостью собрали самый большой концертный зал «Stadium Live», где за полтора часа до выступления начался такой ажиотаж на входе и внутри, какой не снился и выступавшим за пару недель до этого американцам Scissor Sisters (казалось бы, коллектив именитее и значимее).
Записав вот уже три альбома, The Kooks неизменно берут простотой звучания, романтикой текстов и отличными бодрыми выступлениями, от которых женские сердца моментально плавятся. Бесспорно, на концерты британцев приходит больше поклонниц, нежели поклонников. А группе это как раз и нужно.
Самый харизматичный и обаятельный участник коллектива, Люк Причард притягивает к себе максимум внимания, за исключением тех редких моментов, когда он решается отдохнуть на втором плане, пока поет его коллега — гитарист Хью Харрис, и поет, надо сказать, замечательно, пусть и недостает в его голосе той изюминки, что отличает звонкий запоминающийся вокал Люка.
В Москве Причард предпочитал по большей части скрывать за шляпой свою кудрявую шевелюру, хотя не раз, по ходу вечера то снимал, то надевал ее, обязательно комментируя свои действия — поговорить он любитель (не только попеть да поиграть), и изредка разбавляет речь русскими фразами вроде «спасибо» и «мы вас любим».
В то время, как остальные участники The Kooks, кроме вышеупомянутого гитариста, сосредоточены исключительно на своих инструментах и малозаметны, Люк успевает все разом. Сначала он с гитарой и вместе с группой, потом выходит на первый план с микрофоном в руках, и атакует кромку сцены, пуская заигрывающие взгляды охающим поклонницам и пританцовывая так, что охают уже не только удостоенные зрительного контакта с ним слушатели. Далее он демонстративно срывает с себя шляпу, затем вновь ее надевает, берется за акустическую гитару и остается на сцене один. После он вновь со всей группой, а под конец вечера британец вовсе оказывается за клавишными, дабы сыграть последние масштабные песни сет-листа.
Ожидаемо, что публика лучше всего подпевала The Kooks на таких хитовых треках как «Ooh La», «Seaside», «Do You Wanna» и «Naïve». Временами собравшиеся чуть ли не заглушали голос Люка. На композиции «Shine On» в голову пришла мысль, что группа, в тон названию трека, как будто светится. Безупречное мягкое освещение зала «Stadium Live» придало коллективу недостающий элемент концертного размаха. Порой даже создавалось впечатление, что на сцене выступают не просто задорные молодые британцы, а целая стадионная группа, не меньше.
The Kooks востребованы российской молодежью, и могут приезжать к нам хоть каждый год, уверенно собирая полные залы. Музыканты попали в число, так сказать, «народных» групп, от которых особо не ждут никаких кардинальных изменений, а, наоборот, лишь бы только они оставались такими же простыми, позитивными и молодыми еще лет десять.