Интервью с Дэйвом Гааном о Depeche Mode и Soulsavers

Dave Gahan

Издание «Consequence of Sound» обсудило с Дэвидом Гааном работу над альбомом Soulsavers «The Light the Dead See» и вопросы касаемо Depeche Mode, включая слухи о возвращении Алана Уайлдера. Однако, как журналист не старался разговорить мистера Гаана на тему нового альбома Depeche Mode – он предпочел не портить сюрприза.


Еще недавно вы работали в студии?

Да, все прошло неплохо. Большую часть года мы писали альбом. Я также был занят в проекте Soulsavers. Я как бы пообещал себе взять передышку после прошлого тура Depeche Mode [смеется], но стал еще более занятым. Вот так всегда.

Вообще-то писать песни совместно с Ричем было удивительно приятно. Я не пыхтел, сидя в студии, ничего такого. Рич присылал мне новый материал раз в несколько недель, и когда у меня было настроение – я с ним работал.

Этот альбом был записан по интернету, или вы все-таки работали в студии?

Нет, в студию мы вместе не ходили ни разу [смеется]. Рич ходил. Мы редко обсуждали то, чем мы занимались и никогда не обсуждали мой вклад в проект. Он присылал мне какие-то сырые идеи, записанные на электрооргане или гитаре и прочем, и я начинал писать. Как только у меня складывалась картинка, я шел в студию с моим другом Куртом (Kurt Uenala, kap10kurt), с которым мы также пишем песни здесь, в Нью-Йорке. Я много чего написал с ним для альбома Depeche Mode, но всему свое время. Мы записывали вокал, и как только я был уверен, что это – то, что нужно, я пересылал демо Ричу, и он уже делал аранжировки. Мы на самом деле впервые лично встретились по поводу этого проекта лишь когда начали организовывать промоушн альбома.

Soulsavers
Dave Gahan, Rich Machin. Soulsavers

Нас познакомил наш общий друг Мартин Ленобль (Martyn Lenoble), он играл на басу у меня в туре «Paper Monsters». Я дружу с ним еще с тех пор, когда жил в Лос-Анджелесе. Он писал бас-гитару на альбоме Soulsavers «Broken», и я позвонил ему по какому-то другому поводу. Он сказал: «А я тут в студии с Soulsavers». Я ответил: «Правда? Мне очень нравится эта группа». А Рич кричал на заднем плане: «Ну так возьми нас на разогрев, ёпт» [смеется].

Ты давал разовые концерты. Обсуждалась ли возможность тура с Soulsavers?

Мы планировали несколько концертов. Мы сыграли концертик в здании Capitol studios, это было здорово. Маленький зал, на 150 человек. Концерт сняли и записали, надеюсь, его как-нибудь покажут в каком-нибудь телешоу.

Новый альбом Depeche Mode – вы придумали название?

Нет. Варианты названия альбома и песен рассматриваются, но постоянно меняются. Пока я ничего разглашать не буду.

Меня радует то, как шла работа над альбомом. Я также много чего обсудил с Антоном Корбайном. Антон снял несколько фотосессий и, я думаю, будет снова делать клип на одну из песен, мы еще не выбрали, какую.

Мы записали около 20 песен. Примерно две трети – песни Мартина, и треть – мои. Предстоит решить, какие из них войдут в альбом. Бен Хиллер (Ben Hillier) продюсирует. Флад (Flood) сводит. Команда у нас немного поменялась. Крис Берг (Chris Berg), возможно вы знаете его по работе с Fever Ray, сделал отличный вклад в запись. Альбом звучит немного более минималистично. Он более точно выражен, чем предыдущий альбом, в том, что касается… он более прямолинеен. Мы считаем, что если в песне хорошая мелодия – она должна быть слышна, и аранжировка должна быть минималистичной, насколько это возможно. Не слишком много всяких рюшечек, не слишком много продюсирования в плане… трудно сказать. Мы просто стараемся не перепродюсировать запись. Кажется, что это легко, но на самом деле это не так. Можно как бы начать гоняться за своим хвостом. Но пока мы справляемся.

Martin Gore, Gave Gahan, Andy Fletcher. Depeche Mode
Martin Gore, Gave Gahan, Andy Fletcher. Depeche Mode

Ты произнес слово «минималистичный». Работа Мартина над их с Винсом альбомом повлияла на звук нового альбома Depeche Mode?

Я бы сказал, что нет – в том, что касается действительного звука альбома. Мы используем множество модульных синтезаторов, это да. Но много и живого исполнения в студии. Пытаемся меньше работать в музыкальных редакторах. Определенно, звучание становится более эмоциональным таким образом. И это определенно вдохновило Мартина.

Он и я часто – цвета разных спектров, но именно это и интересно в Depeche Mode. Между нами происходит какая-то реакция, когда мы работаем в студии вместе. Это – нелегкий процесс. Но это и круто. Мы не почиваем на лаврах. Мы всегда пытаемся бросить вызов себе, тому, что мы делаем и каждой песне в отдельности.

Что ты скажешь по поводу слухов, что Алан Уайлдер снова с вами?

Это чистая неправда. Желаю ему всего наилучшего. Было неплохо потусить с ним пару дней и сыграть в Альберт-Холле. Это был волшебный вечер. Это было здорово. Мы также заработали тогда много денег для фонда Роджера Долтри по борьбе с подростковым раком. Было здорово снова видеть Алана на сцене… Он был частью общей картины и до сих пор присутствует во всем, что мы сделали вместе. Алан играл решающую роль в том, куда мы двигались тогда.

Мартин рассказывал, что в начале карьеры вы считали, что покорять Америку – дело безнадежное и вам там ничего не светит. А год спустя (1984), альбом «Some Great Reward» ворвался в чарты, и через несколько лет вы, можно сказать, завоевали мир. Удивительно, как многое может измениться за год.

Ну, «Не говори „гоп“…» [смеется].

Dave Gahan
Dave Gahan

Поделитесь ссылкой на эту статью