Иван Дорн «Co’N’Dorn»
Иван Дорн
Co’N’Dorn
Дата релиза: 25.05.2012
Жанр: Фанк, соул
Происхождение: Киев (Украина)
Лейбл: Moon Records
Оценка Trill:
«Если мне быть тобою было бы страшно, знаешь, бэйба, я не скрою, на тебя смотрит каждый. А ты улыбаешься, молчишь, никому не слова, когда каждый мечтает с тобою ловэ, ловэ», — такими строчками встречает слушателя дебютная пластинка Ивана Дорна на следующей за лаунжевым интро «Оуе пахатам» песне «Бигуди» в стиле трека Modjo «Lady».
Далее альбом так и будет радовать игрой слов и непринужденными, рифмованными, полусерьезными текстами, полными англицизмов и даже своего рода неологизмов. Яркий пример последним — это некий Стыцамэн, персонаж одноименной композиции, одной из самых искусных и задорных в этом году.
Чего только не рассказывают об Иване. Каких он только дел мастер: и профессиональный пловец, и балетный танцор, и певец, и продюсер, и шахматист, и мастер спорта в разных категориях... Разве что не жнец, не швец и на дуде не игрец. Хотя, кто его знает. Словом, парень хоть куда, и заняться ему всегда есть чем. Однако, главным своим занятием он выбрал именно музыку.
До сольного творчества Дорн выступал на всевозможных музыкальных конкурсах и участвовал в некоторых проектах, а дальше обстоятельства распорядились так, что он совместно с Романом Bestseller и DJ Pahatam записал дебютный альбом «Co’N’Dorn». Стоит сразу оговориться, что название пластинки является первым недостатком всей работы, из двух. Конечно, задумка обыграть «Дорн и компания» неплохая, но ее реализация спотыкается на слух, да и на взгляд тоже. О втором промахе чуть позже.
Вокальными данными, обескураживающей харизмой и пластикой Иван напоминает прославленного Джея Кея, а музыка Дорна по настроению и подаче — это без пяти минут Jamiroquai. Альбом «Co’N’Dorn» отчасти эклектичен — на нем нашлось место фанку, соулу, R&B, хип-хопу и хаусу — но он нисколько не переигрывает со всеми этими направлениями.
«Чтобы ты не сошла с ума, я сказал, что просто болен. Не могу я без тебя, а с тобою быть тем более...» — признается кому-то музыкант в игривом гитарном треке «Тем более», сменяющимся не менее бодрой композицией «Ненавижу». А далее следует ностальгия по первой любви в песне «Школьное окно», сопровождаемой чувственными струнными и клавишными партиями.
«Северное сияние» являет собой пример безупречных западных аранжировок. Стильная, сэмплированная, минорная композиция о неразделенных чувствах. «Как я люблю тебя, ты не заметила... Вот оно что значит любовь», — момент, когда у молодых людей должно захватывать дух, а у девушек замирать сердце, ведь строчки Ивана не медлят при общении с воображением и воспоминаниями слушателя и точно попадают в цель. А завершится «Северное сияние» безупречной, ритмичной, полуинструментальной концовкой.
Расслабленная «Так сильно» приглашает прокатиться по душному вечернему, залитому заходящим солнцем городу, чтобы затем приехать в клуб, где сперва от души станцевать под электронный поп-трек «Кричу», и затем вовсе отдаться во власть безудержных телодвижений «Стыцамэн». А под утро, устав от веселья, вернуться домой, снова предавшись раздумьям. У кого-то они совпадут со строчками меланхоличной «Сжк»: «Если бессмысленно, то незачем меня понимать и головой кивать. Если не искренне, то больше не нужно в любовь играть и фразам моим внимать...»
«Идолом», техно-трек с отсылками к Роушин Мёрфи, и восхитительная, постукивающая вслед за ходом часов, безымянная «___» сдобрены тонким юмором и оригинальными фразами вроде: «Мне уже многие высосали соки, я лучше буду сам одинокий», — а текст второй электронной части «___», которую можно назвать как «Слишком полный», так и вовсе превосходен: «Я с недавних пор толстый. Не снесут меня волны, не подымет вулкан. А наклонности словно. Я как максимум скромный, чтобы верить весам».
Композиция «Город», выполненная в духе Михея, проникновенно воспевает любимое место Дорна или его лирического героя. Данным треком вполне логично было бы завершить весь альбом, но создатели пластинки решили поставить напоследок «Стайлооо», изобилующий нецензурными высказываниями. Матершиной нас не удивить, но уж больно лихо данный опус контрастирует со всем, что идет до него. Это и есть тот самый второй промах работы Ивана Дорна, о котором упоминалось ранее. Впрочем, обе погрешности ни в коей мере не пятнают «ультрамальвинную» карму нашего украинского русскоязычного поп-героя.
«Я особенный тип, слышишь этот мотив, стимуляторы танцев. Для десятка из ста мысль песни проста — не надо стесняться», — лучше всего свою дебютную работу «Co’N’Dorn» описал сам Иван в строчках песни «Стыцамэн». Действительно особенная, вобравшая понемногу отовсюду, в то же время ни на кого не похожая, где-то дерзкая, где-то сентиментальная музыка.
Песни Дорна звучат легко и непринужденно, без стеснения, будто сочинены чуть ли не на ходу, при этом все в них продумано до мелочей. Эту музыку невозможно ставить фоном — она всецело требует внимания и действия: песни поются да танцы танцуются с Иваном и компанией нон-стопом.