Nick Cave and the Bad Seeds «Push The Sky Away»
Nick Cave and the Bad Seeds
Push The Sky Away
Дата релиза: 18.02.2013
Жанр: Альтернативный рок
Происхождение: Уоррекнабил, Австралия
Лейбл: Bad Seed Ltd.
Оценка Trill:
Новая пластинка The Bad Seeds — это хороший пример концентрации Ника Кейва на своем основном детище после довольно удачного, но надуманного «Grinderman 2» и написания музыки к фильмам. Кейв определенно чувствовал, как попасть в жилу интеллигентского вкуса: крунеры-патриархи, полумеланхолики, полуфлегматики, нынче в моде. Локомотив интеллектуальной по содержанию и умеренно старомодной по форме музыки, The Bad Seeds оставили свой лаконичный росчерк на новом десятилетии.
«Push The Sky Away» — очень талантливый альбом, что можно сказать далеко не о каждой новой пластинке бывалых музыкантов. Альбом создавался на той же волне меланхолии и сознательного минимализма, что и недавний «Après» Игги Попа, но если Игги ушел от своего лэйбла и демонстративно организовал презентацию во Франции за свой счет (а он ведь American Caesar), то от Ника Кейва как раз и ждали песен взрослого рефлексирующего мужчины. В девяти треках помещается напряжение триллера, джентльменская грация и несколько притч. Конечно, иногда напряжение чересчур нагнетается, и кажется, что Кейв почти впал в маразм («Wide Lovely Eyes»). Но все-таки больше здесь неторопливых основательных треков, от которых кого-то потянет в сон, но кто-то проникнется (возможно, впервые) эстетикой Кейва.
К выпуску диска музыканты подошли серьезно: стильная обложка, безошибочный первый сингл «We No Who U R», шикарный клип на «Jubille Street» от режиссера Джона Хиллкоута с Реем Уинстоном. Эта короткометражка ясно дает понять, как глубоко литературна музыка Ника Кейва и как она иронична. В компактном и стильном альбоме нет разухабистого пост-панка (что когда-то роднило Кейва с тем же Игги), из узнаваемых приемов — речитативы под тревожные «запилы» («Water’s Edge») и «состаренный» звук. «Mermaids» звучит как песня The Doors, как если бы фронтменом был Рей Манзарек, а характерные похрустывания в гитарном звучании и в голосе Ника превращают трек в типичную «возрастную» балладу.
Альбом получился хорошим не за счет «фишек» Кейва, а за счет удачной попытки втиснуть его нескладную фигуру в категорию обветренных мудрецов из выживших. Ловкий напряженный бас и томные скрипки («We Real Cool») добавляют в балладное звучание андеграундный нерв, и в целом альбом звучит хоть и суховато, но благостно. «Push The Sky Away» стал первым диском с момента основания группы, записанным без мультиинструменталиста Мика Харви. Может, расслабленность в аранжировках как раз оттуда — разногласий внутри группы меньше, материал на выходе бледнее... «Finishing Jubilee Street», в отличие от «Jubilee Street», откровенно усыпляет, а следующая за ней «Higgs Boson Blues» звучит как чикагский блюз, но больно уж невнятно на фоне остальных треков.
Заключительная «Push The Sky Away» замедляет темп до замогильного, что Нику Кеву, пожалуй, к лицу, но полчаса из 40 минут всего альбома — это перебор. Не хочется заканчивать на такой же унылой ноте — ведь, по крайней мере, 20 из этих 40 минут звучат достойно, цепляют по-всегдашнему пророческими текстами, а «упаковку» диска, как уже было сказано, можно хвалить не меньше, чем сам альбом. Возможно, Нику Кейву и Ко просто не хватает пороха, или он сознательно вытягивает из музыки половину положенного благозвучия и весь драйв — чтобы оставить только нерв, стихи и басовую поступь. На выходе получился негромкий, сознательно «затененный» альбом. Коммерческий потенциал Кейв имеет привычку не «спускать с цепи». Хотя случаются приятные для слуха хитовые осечки (вспомнить «Murder Ballads»), «Push The Sky Away» таковой не стал. Поэтическая совесть снова взяла верх над мелодическим даром, и получился умный и неплохо сложенный, но «с плохими формами» диск.