Devendra Banhart «Mala»
Devendra Banhart
Mala
Дата релиза: 12.03.2013
Жанр: Инди-фолк
Происхождение: Хьюстон, Техас (США)
Лейбл: Nonesuch
Оценка Trill:
После четырехлетнего затишья Девендра Банхарт, этот чудаковатый хиппованный бородач, без которого наш мир был бы чуточку скучнее, выпустил свой новый, восьмой по счету студийник, и этот релиз наверняка станет одним из главных музыкальных событий весны. Почему? Да хотя бы по той простой причине, что Банхарта, наполовину американца, наполовину венесуэльца, живущего в своей, альтернативной реальности, попросту не с кем сравнивать — Девендра единственный и неповторимый.
Выпустив дебютный альбом в 2002 году, своим творчеством наш герой сразу же изъявил желание держаться от музыкальной индустрии на солидном расстоянии — он создал свою причудливую музыкальную систему координат, которой придерживается и по сей день. Когда речь заходит о бунте, на ум тотчас же приходит что-то шумное и беспокойное, но революция Девендры Банхарта совсем иного сорта: тихая и мирная, без жертв и кровопролития, она скорее похожа на переворот сознания и происходит не снаружи, а внутри.
На новой пластинке «Mala» Банхарт, как и прежде, отказывается замечать, что за окном XXI век. Он, в своих цветастых одежках, с лентой в волосах и гитарой за плечами, продолжает существовать где-то в
«Mala» еще более умиротворяющий, чем предыдущие альбомы Банхарта. Сам маэстро звучит на нем так, словно он нашел то, что искал, и это, впрочем, совсем не удивительно, учитывая тот факт, что альбом посвящен его девушке Анне Крас, дизайнеру и фотографу из Сербии. А в Восточной Европе слово «mala» — из тех ласкательное прозвищ, что дают друг другу возлюбленные, и переводится оно как «пирожочек».
Диск насквозь пропитан любовью, легкостью и весельем — их в нем так много, что создается впечатление, будто он появился по взмаху волшебной палочки — без изматывающих студийных сессий, сведения, мастеринга и прочих технических аспектов звукозаписи. Это та музыка, которая по всем законам жанра должна была родиться из дружеских посиделок вокруг костра с бутылкой вина, передающейся по кругу, и звездным небом над головой. Тем удивительней, что этим летом дружеский кружок расширится до десятков тысяч зрителей на крупнейших мировых фестивалях.
Банхарт по-прежнему гражданин мира. Красивейшая «Mi Negrita», один из ключевых номеров диска, исполняется на испанском; в «Your Fine Petting Duck» Девендра неожиданно переключается с английского на немецкий. Эта композиция особенно примечательна: из традиционного для Девендры фолкового опуса она вдруг превращается в бодрый электропоповый твист — подобных финтов за музыкантом прежде не наблюдалось. И даже молчаливым Банхарт, как в инструментальном треке «The Ballad of Keenan Milton», остается убедительным. Также стоит отметить «Für Hildegard von Bingen», перекликающуюся со старым хитом нью-рейв группы The Gist «Love at First Side» (на новом альбоме Девендра определенно заинтересовался синтезаторами), и лид-сингл «Never Seen Such Good Things», прослушав который пару раз, вы непременно будете напевать его до тех пор, пока вам не надоест.
«Mala» — замечательное лекарство от смура суровых будней. Это праздничный и предельно искренний альбом, слушая который, кажется, что нерешенных проблем не существует, а вся жизнь легка, словно песня. В этом, наверное, и есть феномен Девендры Банхарта — музыкант способен заставить поверить в чудо даже самых закоренелых пессимистов.