Black Rebel Motorcycle Club «Specter at the Feast»
Black Rebel Motorcycle Club
Specter at the Feast
Дата релиза: 18.03.2013
Жанр: Альтернативный рок
Происхождение: Сан-Франциско, Калифорния, США
Лейбл: Abstract Dragon
Оценка Trill:
Бритпоп в
Первые альбомы у Black Rebel Motorcycle Club были весьма достойные — в их музыке искусным образом сочетались американские блюзовые корни и британская меланхолия и изобретательность. Но время шло, на сцене появлялись новые рок-герои, и многие иконы NME (как, например The Vines, The Strokes, Andrew WK и т.п.) ушли на второй план. Та же участь постигла и BRMC — каждый последующий альбом вызывал все меньший резонанс. Музыкантам нужно было решать — или продолжать работать в прежнем хард-блюзовом русле, или искать какие-то новые формы самовыражения.
Судя по новому альбому «Specter at the Feast», BRMC выбрали второй путь. Если ранее в качестве своих ориентиров музыканты называли Thе Rolling Stones, Oasis и T. Rex, то при записи новой пластинки они вдохновлялись, по их словам, музыкой Pink Floyd и Spiritualized. Если учесть, что BRMC всегда ориентировались на достаточно жесткий и бескомпромиссный гараж-рок, то услышать от них психоделию было бы довольно непривычно.
Это иллюстрирует первая песня «Fire Walker»: сюрреалистичное интро, переходящее в тягучий и минималистичный номер, который действительно звучит в духе Spiritualized. К сожалению, ничего больше по мысли, кроме «закоса» под британский психодел, в этой песне не наблюдается. Второй трек «Let the Day Begin» начинается бодрее, однако вместе с ним не покидает ощущение дежавю, и скоро понимаешь, что все это весьма напоминает Kasabian — тот же подгруженный бас, остинатные гитары и развязный вокал. Круг замкнулся — это напоминает историю, когда Pink Floyd упрекали в том, что свою песню «Take it Back» они записали в духе U2, хотя на самом деле Эдж свой гитарный стиль сформировал именно под влиянием гитарного дилэя Дэвида Гилмора. Но если у Kasabian есть яркие мелодии и интересные аражировочные решения, то «Let the Day Begin» у BRMC весьма однообразна.
Как впрочем и третья «Returning» — возможно она и замышлялась как некая U2-подобная баллада, но звучит все равно невыразительно и неинтересно. Следующая песня под названием «Lullaby» до боли в ушах похожа на свою предыдущую товарку — те же перебивки по альтам, скучающий вокал и гармоническое однообразие. «Скучно жить на этом свете, господа!»
Идущие следом «Hate the Taste» и «Rival» все-таки напоминают тех самых любимых BRMC — мощная ритм-секция и прекрасный «блюзово-грязный» звук гитар. На «Teenage Disease» музыканты как следует тряхнули стариной, выдав абсолютно «поздне-оазисовский» рок-боевик. Однако Ноэла Галлахера под конец его карьеры в Oasis сразил некий мелодический кризис, и судя по всему, BRMC преданно идут по его стопам.
И снова время психоделии — «Some Kind of Ghost» погружает слушателя в настроение наркотических
Хорошего понемножку, и на «Funny Games» американцы решили врезать рок в этой психоделической дыре — по накалу песня напоминает Muse. А уже на следующей «Sell It» музыканты возвращаются к размеренному и минималистичному блюз-року. Заканчивается новый альбом помпезной балладой «Lose Yourself» (длиной более 8 минут) — эта тягучая и однообразная медленная песня здесь является вполне логичной кодой.
Таким образом, Black Rebel Motorcycle Club отошли от имиджа бравых гараж-рокеров и решили поиграть мудреную психоделию, на которую, впрочем, у них не хватило силенок. Мелодически новые песни никак не выделяются — проще говоря, вряд ли хоть один трек можно напеть даже после многократного прослушивания «Specter at the Feast», для мощного психоделического посыла песням просто не хватает глубины замысла, ведь минималистичным блюзменам достаточно сложно переродиться в замысловатых прог-рокеров и мультиинструменталистов.