The Men «New Moon»
The Men
New Moon
Дата релиза: 05.03.2013
Жанр: Альтернативный рок, нойз-рок, альт-кантри
Происхождение: Бруклин, Нью-Йорк, США
Лейбл: Sacred Bones Records
Оценка Trill:
Не только хардкор
В одной из своих лучших песен Борис Гребенщиков пел о людях «без особых примет, что смотрят на женщин только ниже спины». Это довольно размытое определение как нельзя лучше подходит для описания гитарного квинтета The Men.
Действительно, при первом приближении сказать о The Men что-то особенное — сложно. Дислокация — Бруклин, а какая модная музыка сегодня не из Бруклина? Инструментарий — самый традиционный: барабаны, бас, гитары, изредка — клавишные. Диапазон стилей — буквально все, что игралось на указанных инструментах последние 70 лет. А насчет того, на что эти ребята смотрят — на что еще могут смотреть участники группы, которая называется «Мужики»?
Однако четвертый альбом The Men «New Moon» демонстрирует, что традиционализм — это не всегда отсутствие новых идей, а эклектичность — не обязательно значит эпигонство.
Особые приметы у этого коллектива все же есть, но различимы они даже не при первом, а при n-ном приближении. Их музыка обладает своеобразной харизмой, которая чувствуется в их одновременно напористой и расслабленной подаче. На новой записи группа овладела всеми уже продемонстрированными ранее приемами в совершенстве и разучила новые.
На прорывной для The Men пластинке «Leave Home» звучал прочный сплав пост-хардкора и шугейза. Тогда сама агрессивная атака колюще-режущих гитар и крупнокалиберных барабанов была музыкантам важнее, собственно, песен. Они не то чтобы прятали мелодии за непроницаемую стену давящего звука — просто последнее было им гораздо интереснее первого. Ко всему остальному они относились с прохладой, если не сказать «с пренебрежением». И в этом, несомненно, определенное обаяние этих ребят, а подобный подход — фокусироваться только на том, что имеет для тебя значение — роднит их с лучшими гитарными группами, такими как The Replacements или Pavement.
И все же, судя по «New Moon», The Men решили если не разрушить эту стену, то сделать в ней дверь. Первая песня здесь, беззаботный полуакустический номер, так и называется: «Open The Door». В ней фронтмен Марк Перро задает прямой вопрос слушателю: «Интересно, ты вообще обращаешь внимание на те слова, которые я пою?» Видимо, не удовлетворившись ответом, во втором треке он захлопывает перед ним приоткрытую дверь с оглушающим звуком накаченного тестостероном панк-рок номера «Half Angel Half Light».
Следующие сорок минут группа все же старается не пускать слушателя за возведенную ранее стену. Однако теперь, прислонившись ухом к дверной щели, можно услышать многое. Например, то, что влияние кантри и фолка на музыку The Men — гораздо значительнее, чем могло показаться ранее (во время записи группа не вынимала из магнитофона диски Боба Дилана). Благодаря тому, что мелодии теперь слышны отчетливей, понятно и то, что Марк Перро и компания, вообще-то, большие композиторы. Полная светлой грусти американа «The Seeds» и лучший здесь номер «Freaky», который звучит как песня Брюса Спрингстина на амфетаминах — готовые радио-хиты.
Материал для пластинки был написан и записан в живую в съемном доме в городке Биг Индиан, что в горах Катскилл, штат Нью-Йорк, всего за две недели. Однако его не назовешь халтурой, он не звучит вымученно, наоборот — слышен кураж людей, которые заняты любимым делом.
А насчет стилевой и жанровой неоднородности «New Moon» в эпоху, когда иные выпускают полуторачасовые концептуальные альбомы, один из основателей группы Ник Чиеркоззи говорит: «Думаю, жанровые ярлыки в основном ограничивают, поэтому мы их чураемся. Если подобный ярлык к тебе прилепился, появляются вещи, которые тебе делать не стоит. Мы же стараемся никак не ограничивать себя в том, что и как играть». Перро объясняет еще проще: «Мы просто пишем песни». И разве слушатель вправе требовать от музыканта большего? Как было у того же Гребенщикова: «Вот то, что я пою. Что я могу еще?»