Arctic Monkeys «AM»
Arctic Monkeys
AM
Дата релиза: 9.09.2013
Жанр: Инди-рок
Происхождение: Шеффилд, Англия (Великобритания)
Лейбл: Domino
Оценка Trill:
Глядя на историю успеха группы Arctic Monkeys, можно внезапно ощутить зарождающуюся внутри зависть: «Пришел, увидел, победил!» — это об этих парнях из Шеффилда. История о том, как их первый альбом «Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not» стал самым продаваемым дебютом за всю историю британской музыки, выглядела практически голливудским сюжетом. Создавалось впечатление, что парни в свои 20 лет только успели взять в руки гитары, как вдруг невообразимым образом стали английской рок-группой номер один, не тратя годы на поиски продюсеров и мучительное написание хит-синглов.
Самое удивительное, что музыка Arctic Monkeys представляла собой бодрый подростковый инди-панк, но не более того (видать, Англию тоже аршином общим не измерить). На роль Джона Леннона фронтмен группы Алекс Тернер явно не тянул, однако был воспринят британскими меломанами с не меньшим ажиотажем.
Но выданный кредит доверия Тернер сотоварищи отработал по полной, каждый последующий альбом «обезьян» становился все более взрослой и интересной работой, безапелляционный панк остался за бортом, парни начали экспериментировать со стилями и даже ударились в некий авангард. Сам же Алекс в паре с Майлзом Кейном из The Rascals создал совсем уж потрясающую группу The Last Shadow Puppets, которая исполняла великолепные «шестидесятнические» песни (в контексте Британии это означает битловскую мелодику и помпезные оркестровые аранжировки, а не опусы про изгиб гитары желтой).
Таким образом, музыканты Arctic Monkeys оказались действительно плодовитыми и разносторонними композиторами, регулярно выпускали новые альбомы, би-сайды, ездили в туры в качестве как хедлайнеров, так и «разогрева» — в общем, оказались полноценной боевой творческой единицей, в отличии от многих «изнуренных нарзаном» коллег по цеху. Спустя два года (а по нынешним меркам это не срок) после выхода последнего альбома «Suck It and See» шеффилдские парни выпустили новую пластинку под названием «AM». Алекс Тернер заявил, что название альбома было выбрано по примеру названия сборника «VU» американской рок-группы The Velvet Underground, ибо оно подчеркивает идеальное состояние коллектива. Также фронтмен сообщил, что в новом альбоме будут элементы стоунер-рока, серфа и хип-хопа.
«Чем бы дитя не тешилось...» — с такими мыслями мы включаем данную пластинку и сразу слышим интересную песню «Do I Wanna Know?», которая привлекает внимание своей вдумчивой размеренностью и фальцетными подпевками. Сразу чувствуется, что это очень музыкальная и умная работа, а не просто компиляция гитарного акробатизма.
«R U Mine?» — опять вопрошает Тернер в следующем треке. Конечно! — восклицает благодарный слушатель, оценив интересный гитарный звук, воодушевляющий припев и аранжировку в духе нью-йоркского гараж-рока. Следующая песня «One for the Road» — будто Bee Gees встретились с The Velvet Undeground — те же попсовые фальцетные бэки сочетаются с громоздкой стоунер-роковой подложкой.
«Arabella» не менее монументальна и величава; вообще Arctic Monkeys заметно убавили в темпе своих новых песен, видимо, старость — не радость (Алексу Тернеру уже исполнилось целых 27 лет, как никак!). В сумрачной «I Want It All» действительно можно услышать обещанное влияние серф-рока, но с таким настроением, будто вышел кататься на доске поздней осенью, да еще и в Азовском море.
Ну а в «No.1 Party Anthem» Тернер решил поиграть в маститого сонграйтера а-ля Пол Анка: классическая эстрадная баллада, никакого прыщавого инди-гаража. Следующая «Mad Sounds» не менее душещипательный лирический номер, здесь вызывают мурашки практически битловские «ooo-la-la» в красивом мелодичном припеве. «Fireside» разбавляет умиротворенное состояние своим бронебойным звучанием и целеустремленной ритм-секцией, однако уже «Why’d You Only Call Me When You’re High?» низвергает слушателя в интровертные даб-экзерсисы в духе Gorrilaz.
Следующая «Snap Out of It» — духоподъемный маршеобразный гимн, словно украденный с рабочего стола Ноэла Галлахера. «Knee Socks» — более спокойная песня, здесь также чувствуется основательная проработка, настолько интересен звук гитар и клавиш. По праву венчает новый альбом великолепная баллада «I Wanna Be Yours», оставляющая слушателя в прекрасном замешательстве.
Arctic Monkeys — одна из тех немногих молодых британских групп, которые не смог переоценить даже щедрый на восторги журнал «NME». Нам же, живущим в России, вообще непонятно, как вчерашние школьники, начиная с первого альбома, с каждой новой записью на глазах превращаются в мэтров своего стиля и становятся чуть ли не живыми классиками. Самое удивительное, что Алексу Тернеру с товарищами по группе удается удерживать «золотую середину» между попсой и инди — их песни достаточны экспериментальны и сложны для восприятия, но в то же время обладают красивыми мелодиями и вкусными аранжировками. Тут как раз тот пример, когда молодость и может, и знает — одним словом, «ах какая группа, нам бы такую!»