James Morrison «The Awakening»
James Morrison
The Awakening
Дата релиза: 23.09.2011
Жанр: Soul, Adult Contemporary, Pop
Происхождение: Rugby, Warwickshire, UK
Лейбл: Island
Оценка Trill:
Последние десять лет наблюдается некий всплеск популярности так называемых сингеров-сонграйтеров – это и Дэвид Грэй, и Райан Адамс с Джеком Джонсоном, и конечно же слезоточивый Джеймс Блант. Их полку прибыло в 2006 году, когда своим дебютным синглом «You Give Me Something» явил себя миру Джеймс Моррисон (James Morrison), скромный британский юноша с печальным взором (других, кажется, Туманный Альбион и не производит). Песня на самом деле была хороша, и англичане активно проголосовали фунтом, выведя данный сингл на пятое место национального хит-парада – неплохой результат для дебютной записи.
Вышедший следом дебютный альбом «Undiscovered» показал, что Джеймс Моррисон вполне себе интересный артист – если Дэвид Грэй был довольно минималистичен, а из песен Райана Адамса наружу торчали его американские кантри-корни, то у Моррисона присутствовали достаточно интересные ретро-аранжировки с большим привлечением струнных и духовых.
Его второй альбом, нареченный «Songs for You, Truth for Me», был уже вполне взрослой и матерой работой, здесь присутствовал радио-хит «You Make It Real», великолепная песня «Please Don't Stop The Rain» и интересный дуэт с Нелли Фуртадо под названием «Broken Strings». Искренняя лирика и задушевный хрипловатый тембр голоса – все это покорило сердца (думается, большей частью женские) меломанов.
Что происходит, если исполнитель с честью проходит «синдром второго альбома»? Правильно – наступает «синдром третьего альбома», когда музыкант уже доказал, что успех дебютного альбома был не случаен, а порох в пороховницах еще есть – на третьем альбоме нужно собственно этот порох и продемонстрировать, и посвежее, да посуше. Недавно вышел третий альбом Джеймса Моррисона, скромно озаглавленный «The Awakening», то есть «Пробуждение».
От чего же пробудился герой нашей рецензии? Наверное от прославленного английского сплина – ритм-секция стала динамичнее, аранжировки стали еще изобретательнее, более того, от гитарного поп-рока Джеймс даже ушел в некий «Мотаун». Отчетливые соул-пульсации и обилие тех же струнных и духовых напоминают нетленки Смоуки Робинсона и Марвина Гея – кто бы мог ожидать этого от британского гитариста? Кстати, практически весь альбом спродюсировал Бернард Батлер, известный англоманам как гитарист группы Suede и именитый саунд-продюсер. Более того, Моррисон в своих интервью подчеркивал, что он с Бернардом целенаправленно ориентировался на соул-музыку – и результат получился очень даже приятным и неожиданным.
Альбом «The Awakening» – очень ровный в своем настроении, идеальный саундтрек для лирического вечера (со своей второй половиной или в приятном одиночестве). Сингловая «I Won't Let You Go» и вовсе отдает Брайаном Адамсом – заметно, что Моррисон дистанцировался от своего несколько тинейджерско-хипстерского позиционирования, теперь он самостоятельный и взрослый певец-композитор, не побоявшийся замахнуться на Барри нашего Уайта. Также на альбоме можно выделить песни «Slave to the Music», где Джеймс дает уж совсем натурального Джеймса Брауна, и «Up», под которую Джеймс Блант наверняка вволю искусал свои локти.
Мир постоянно ждет того, чтобы его удивили, но новый альбом Джеймса Моррисона просто дает слушателю чувство комфорта и невероятного уюта, и этого уже достаточно. Рекомендуется отвлечься от громких новинок его собратьев по острову и с чувством, толком и расстановкой оценить один из самых теплых и завораживающих альбомов этого года.