Paul McCartney — гид по дискографии. Часть вторая: восьмидесятые
Трилл продолжает публикацию приуроченного к концерту Пола Маккартни в «Олимпийском» гида по сольной дискографии музыканта. Наш обозреватель Олег Мартишин рассмотрит все студийные альбомы Пола, которые, по традиции, будут оценены по пятибалльной шкале. Кроме этого, из каждого альбома будут выбраны две лучшие песни («Обязательны к прослушиванию»), а также самая слабая композиция («Провал»). Повторим, к оценке «Провал» автор просит не относиться слишком серьезно.
В первой части повествования мы говорили об альбомах, выпущенных в семидесятых. Во второй главе — восьмидесятые.
Paul McCartney — McCartney II
Paul McCartney
McCartney II
Дата релиза: 16.05.1980
Оценка Trill:
Постоянные пертурбации внутри Wings Полу изрядно надоели, последние гастроли группы в Японии закончились грандиозным скандалом (экс-битла посадили в тюрьму за хранение марихуаны), и свою следующую пластинку Маккартни записывает в полном одиночестве. Весьма символично, что ровно через 10 лет после дебютного альбома «McCartney» выходит альбом «McCartney II», но если слушатели по прежнему рассчитывали на милый акустический альбом, то они глубоко ошибались. Пол ушел в невероятные эксперименты с синтезаторами, ведь они как раз набирали тогда бешеную популярность.
В итоге мы имеем самый слабый альбом за всю карьеру Пола — непонятное крошево из электронных экзерсисов и атональных сэмплов. Затянувшийся творческий кризис, а затем и трагическая гибель Джона Леннона отбили у Маккартни желание гастролировать, что и привело в 1981 году к окончательному распаду группы Wings.
«Обязательны к прослушиванию» — «Waterfalls», «One of These Days»
«Провал» — «Temporary Secretary»
Paul McCartney — Tug of War
Paul McCartney
Tug of War
Дата релиза: 26.04.1982
Оценка Trill:
И вновь, как уже было не раз, Маккартни встрепенулся, собрал толпу друзей и выдал потрясающий и мелодичный поп-альбом, в записи которого помогли Джордж Мартин, Стиви Уандер, Стэнли Кларк, Карл Перкинс, Ринго Старр, Дэнни Лейн и многие другие. «Tug of War» — это прекрасный образец Маккартни в его лучшей творческой форме; акустические баллады, танцевальные боевики, роковые номера, распевные гимны — все присутствует в необходимых и совершенных пропорциях. Отличный альбом, который открывает нам нового, перепродюсированно-попсового Пола Маккартни.
«Обязательны к прослушиванию» — «Somebody Who Cares», «Ebony and Ivory»
«Провал» — «Dress Me Up as a Robber»
Paul McCartney — Pipes of Peace
Paul McCartney
Pipes of Peace
Дата релиза: 31.10.1983
Оценка Trill:
На волне признания «Tug of War» Пол выпускает альбом-парафраз под названием «Pipes of Peace», здесь уже к мэтру присоединяется чернокожий тогда паренек по имени Майкл Джексон. Данное сотрудничество рождает хит «Say Say Say», да и вообще весь альбом оказывается выдержан в электронном «ново-волновом» стиле, который, надо сказать, гармонично подчеркивает обаятельную харизму музыки Маккартни.
Тем и интересно его сольное творчество — своей невообразимой
эклектикой. От гитарных экспериментов в духе Вудстока Пол шарахается в сторону электронного бита, который придал необходимый блеск его мелодиям. Теперь альбомы Маккартни можно играть на дискотеках? Да запросто!
«Обязательны к прослушиванию» — «The Other Me», «Through Our Love»
«Провал» — «Tug of Peace»
Paul McCartney — Give My Regards To Broad Street
Paul McCartney
Give My Regards to Broad Street
Дата релиза: 22.10.1984
Оценка Trill:
Воодушевленный успехами двух последних сольных альбомов, Маккартни опять решает замахнуться на кинематограф и снять авторскую игровую музыкальную картину. Фильм получился, честно говоря, не ахти, а вот одноименный саундтрек вышел достаточно интересным. Свою изюминку к «Give My Regards to Broad Street» добавили новые версии «битловских нетленок», а также перезаписанные вещи с прошлых сольников Макки. В качестве необходимого бонуса прилагалось и несколько новых песен.
Альбом получился занимательным — но не более.
«Обязательны к прослушиванию» — «No More Lonely Nights», «Eleanor's Dream»
«Провал» — «No Values»
Paul McCartney — Press To Play
Paul McCartney
Press to Play
Дата релиза: 22.08.1986
Оценка Trill:
Итак, за плечами Маккартни уже было практически все, о чем может мечтать сольный музыкант — стадионные рок-альбомы, фолковые акустические пластинки, эталонные поп-релизы, а также независимые экспериментальные, дискотечные и нойзовые записи. Что же делать дальше?
Пол пошел по пути наименьшего сопротивления, опять собрал множество приглашенных именитых музыкантов (от Эрика Стюарта и Пита Тауншенда до Фила Коллинза и Рэя Купера). В результате у него опять получилась очень «ново-волновая» пластинка (ох уж эти восьмидесятые!), как раз в стиле очень популярных тогда The Police и XTC. Однако трюк, повторенный дважды, перестал быть интересным — звучание «Press to Play» достаточно сухое и блеклое, да и хороших песен тут маловато. В итоге альбом коммерчески провалился и получил крайне негативную прессу.
«Обязательны к прослушиванию» — «Only Love Remains», «Press»
«Провал» — «Angry»
Paul McCartney — Снова в СССР
Paul McCartney
Снова в СССР
Дата релиза: 31.10.1988
Оценка Trill:
Пребывая в некой творческой стагнации, за два студийных дня Маккартни записывает подборку своих любимых рок-н-ролльных стандартов, причем эксклюзивно для слушателей из СССР. Тем самым Пол хотел поддержать советских меломанов, долгое время находящихся за «железным занавесом»; как раз в конце 80-х этот занавес стал рушиться, и все советское стало необычайно модным.
Альбом продавался только в СССР (меломаны постарше помнят прилавки магазинов «Мелодия», заваленные этими пластинками), что отнюдь не мешало ему в итоге распространиться по всему свету. Ничем не примечательная компиляция из сыгранных достаточно небрежно рок-н-роллов — не более, чем запись для своего удовольствия.
«Обязательны к прослушиванию» — «Twenty Flight Rock», «Crackin' Up»
«Провал» — «Summertime»
Paul McCartney — Flowers In The Dirt
Paul McCartney
Flowers in the Dirt
Дата релиза: 5.06.1989
Оценка Trill:
Что делает уже так хорошо знакомый нам Пол Маккартни, когда его одолевает сочинительское бездействие, а недавние релизы распродаются из рук вон плохо?
Правильно, он просто берет себя в руки, и методично и целенаправленно записывает шедевральный альбом. «Flowers in the Dirt» был принят музыкальной общественностью с восторгом, невероятно мастерски спродюсирован (за что и был номинирован на Грэмми), соавтором части песен выступил Элвис Костелло (Полу всегда требовался в соавторы некто, который мог бы поконкурировать с ним — началась эта традиция еще с его ливерпульского товарища Джона), на гитаре подыграл Дэвид Гилмор. В целом этот альбом реабилитировал несколько пошатнувшееся реноме Маккартни после затянувшегося кризиса в середине восьмидесятых.
Надо отметить, что если бы не вялая и проваливающаяся концовка альбома, то «Flowers in the Dirt» возможно стал бы лучшей студийной работой Маккартни вообще. Примечательно и то, что эта пластинка открывает нам, пожалуй, самый интересный этап творчества Пола...
«Обязательны к прослушиванию» — «Distractions», «We Got Married»
«Провал» — «Motor of Love»