Lana Del Rey: восхождение
Лана Дель Рей (Lana Del Rey) представляет из себя смесь старого доброго голливудского шика и культуры любительского кино с YouTube, с немалой долей кокетства и вокалом в духе Стиви Никс. Она стала популярной в блогах после выхода клипа на спетую как бы на последнем дыхании песню «Video Games». Клип, который Дель Рей создала собственными руками, демонстрирует саму звезду, надувающую губки в вебкамеру и мерцающие кадры с участием скейтбордеров, пьяных старлеток и американского флага. Противопоставление как будто бы состоявшейся певицы и любительской эстетики оказалось интригующим.
Лана Дель Рей, она же Лиззи Грант (24) в детстве пела в школьном хоре. А в январе 2010 года она выпустила альбом на iTunes. Альбом продюсировал ветеран поп-музыки Дэвид Кане, известный по работе с Полом Маккартни, The Strokes, Реджиной Спектор и прочими. Но альбом, названный «Lana Del Rey», был уничтожен. «Я хочу, чтобы теперь люди обратили внимание на мою новую музыку», говорит она. И хотя она заявляла, что «менеджеры и юристы» помогли ей выбрать псевдоним «Лана Дель Рей», она не является продюсерским проектом. По поводу проблемы «Лиззи против Ланы», она писала: «Нет настоящей меня и другой меня. Человек один, имена разные».
Новый полноценный альбом Дель Рей выходит 30 января 2012 года. Недавно Pitchfork выслал ей несколько вопросов, и она ответила на несколько из них, рассказав о своем дебюте в музыке, совершенстве Элвиса и почему «спать с начальником в наше время уже невыгодно».
Как ты познакомилась со знаменитым продюсером своего первого альбома, Дэвидом Кане?
Когда мне было 18, я была подписана на инди-лейбле, и мы разослали мои демо пяти продюсерам. Дэвид позвонил нам уже через 10 минут и спросил, можем ли мы приступить к работе на следующий же день. Мы писали и пробовали звук каждый день в течение пяти месяцев на студии «Coney Island».
Что ты узнала нового о музыкальной индустрии после выпуска альбома?
Я поняла, что не надо искать причину, по которой люди любят ту или иную музыку. Даже если ты – лучший певец в мире, вероятность того, что никто тебя никогда не услышит, велика. Ты решаешь – продолжать петь или завязать. Я пела в Бруклине с 17 лет, и всем было на меня наплевать. С тех пор во мне мало что изменилось, но теперь дела складываются в мою пользу. Возможно, ангелы решили пролить на меня немного света.
Тебе предлагали продвижение в музыкальном бизнесе при условии, что ты изменишь звучание или внешность?
Нет. Люди предлагали мне некоторые возможности, если я пересплю с ними. Но сейчас не 1952-й год. Секс с начальником в наше время уже ни к чему не приведет. Никто не пытался изменить мою внешность и звук, потому что всем было плевать на эту музыку.
Ты сказала, что менеджеры и юристы помогли тебе выбрать псевдоним Лана Дель Рей, что предполагает то, что созданием твоей музыки, возможно, занимаются другие люди. Очевидно, эта идея не нова – хотя можно поспорить о том, был ли Элвис придуман продюсерами и менеджерами – но насколько для тебя важно, чтобы тебя воспринимали серьезно, как артистку, а не продукт музыкальной индустрии? И так уж необходимо противопоставлять эти два явления?
Я сама пишу песни и делаю клипы. У Элвиса были хорошие менеджеры – поэтому он выглядит так, как будто над ним хорошо поработали (не считая его джемперов) – он всегда был джентльменом, всегда был звездой, имел внешность бога и голос ангела. Так что он не был чьим-либо изобретением – он просто был офигенно крутым. Вот почему его музыкальное наследие до сих пор живо, он был само совершенство.
Твой папа – успешный доменный инвестор, но я читал, что несколько лет назад ты жила в трейлерном парке? Жить в вагончике – это твой фетиш?
Мой папа – инновационный предприниматель. Это не значит, что он успешный финансовый магнат. Это лишь значит, что он живет интересной жизнью. Всем было плевать на то, что я жила в трейлерном парке – папа любит дома-прицепы и пользуется таким в Эверглейдс. Мой первый лейбл выдал мне чек на небольшую сумму, и я поселилась в трейлерном парке возле Манхэттена. Я бы не стала об этом распространяться, но люди постоянно спрашивают. Мои песни кинематографичны, они ссылаются на некую эру гламура или превращают в фетиш определенные стили жизни, но моя цель не в этом. Я не пытаюсь создать себе имидж или лирического героя. Я просто пою, потому что умею это делать.
Ты начинала петь в церковном хоре, как ты думаешь – одобрила бы церковь кое-какие строчки из песни «Kinda Outta Luck», например про удар пистолетом в затылок?
Бог спасал меня миллион раз, я думаю, эта песня должна была ему понравиться.