Kimbra — восходящая звезда из Новой Зеландии
В прошлом году Kimbra впервые показала себя в Америке, буквально – 21-летняя певица появилась в прорывном клипе австралийца Gotye «Somebody That I Used to Know», в котором они были прикрыты лишь краской для боди-арта и болезненными выражениями лиц обманутых возлюбленных. Это запоминающийся клип в духе классических видео Питера Гэбриэла (с которым часто сравнивают Gotye), снятых по технологии покадровой съемки. И хотя ей пришлось полностью обнажиться, Kimbra знала, что все это было не зря. «Пришлось понервничать в день съемок», рассказывает она изданию Spinner, собираясь лететь на фестиваль SXSW, с которого начнется ее первый тур по США. «Мы оба старались, так как понимали, что это будет новаторский и невероятно эмоциональный клип», добавляет она. «Это затмевает любые нервотрепки или внутренние запреты на подобное обнажение. Мы понимали, что это была попытка создать нечто большее, чем хождение голым в течение нескольких часов».
Клип вышел в июле, а три месяца спустя Kimbra закрепила успех в Америке четырехпесенным EP «Settle Down», демонстрирующим ее звонкий, но неровный замах на поп-музыку в рамках Top 40. В марте и апреле она будет выступать на разогреве у Gotye, а в мае поедет в тур с Foster the People и выпустит свой первый американский альбом — «Vows». Пластинка вышла в прошлом году в Австралии и Новой Зеландии, но специально для американского рынка Kimbra дополнит оригинальный альбом (который писался в течение четырех лет) новыми треками. «Думаю, прогресс будет заметен, когда люди услышат песни, записанные для релиза в США», говорит Kimbra. «Было очень волнительно добавлять эти новые песни к «Vows», потому что в итоге получается путешествие во времени, из периода, когда мне было 17-18 лет, и я искала себя как артиста, до времени написания этих последних песен».
Хотя она больше известна сотрудничеством с Gotye, чем своей музыкой, Kimbra говорит, что она рада, что сделала себе имя в качестве приглашенного артиста. Шведский электропоп-дуэт Little Dragon прославился таким же образом, сотрудничая с Gorillaz, замечает она, и это весьма удачное сравнение. Как и они, она создает высокохудожественное и в то же время понятное массам R&B, в котором слышатся многочисленные влияния. На «Settle Down» ее вокал иногда напоминает ностальгический брит-соул, а-ля Адель или Эми Уайнхаус, но структура песен и аранжировки отсылают к Santigold, Кейт Буш или даже Леди Гага. Она признается в том, что является большой поклонницей Принса и Майкла Джексона, но ее музыкальная любознательность простирается еще дальше.
«Когда мне было 15 или 16 лет, я увлеклась экспериментальной музыкой, такими группами, как Mars Volta или Майлзом Дэвисом, всеми этими сложными размерами и диссонирующими гармониями. Для меня, писавшей в детстве поп-песни, открыть эту музыку было как войти в новый мир и попытаться жить в обоих мирах». Как она смогла соединить два этих мира, американцы смогут узнать 22 мая, когда «Vows» появится в музыкальных магазинах. «Дело не в том, чтобы быть намеренно чудаковатым и пытаться дурачить людей», говорит Kimbra. «Нужно передавать настоящие эмоции наименее избитым и надуманным способом. Для этого следует черпать вдохновение в альтернативных источниках, чтобы не повторять все то, что уже было сделано в музыкальном мейнстриме».