The Vaccines «Come of Age»

The Vaccines - Come of Age

The Vaccines

Come of Age

Дата релиза: 03.09.2012

Жанр: Инди-рок

Происхождение: Лондон, Великобритания

Лейбл: Columbia

Оценка Trill: 4

The Vaccines, еще одни инди-рокеры с туманного Альбиона, неожиданно отличаются от многих своих коллег. «Come of Age» – второй альбом команды, образовавшейся в 2010 году, обещает показать в чартах результат как минимум не хуже дебютного «What Did You Expect from the Vaccines?». Они уже успели побывать в России – в июле этого года в рамках «Tuborg Green Fest». Ребят отличает бодрое звучание с многослойной гитарной линией, незатейливость, местами даже шлягерность мелодий и танцевальный ритм – отчетливые черты американы. Они выпустили щедрый (14 треков!) и очень гармоничный альбом с бонус-диском, демонстрируя как музыкальную эрудицию, так и готовность к экспериментам.

Заглавная «No Hope» – что называется, с места в карьер: модничество и самоирония, разгильдяйство, интонации свинга – пожалуй, не хватает чуть жесткости, но вполне в духе покорителей фестивальных площадок и национальных чартов. Логичное продолжение «I Always Knew» – сильный трек с хорошей амплитудой от рок-н-ролла в прог-стилистику, при этом динамичный и свежий по звучанию. Пожалуй, начиная отсюда диск все больше напоминает саундтрек к приключенческому фильму. С первых же аккордов «All in Vain» слышна тоска по Вудстоку, цветочной борьбе за мир во всем мире и далеким временам, которые The Vaccines и сами не застали.

The Vaccines

«Ghost Town», атмосферный свинг, уводит еще дальше от Британии, и коротко – за две с небольшим минуты – задает темп центральной части альбома. «Aftershave Ocean», с приятной гитарной тяжестью и размытой инди-мелодикой, похожа на иронию над самими собой: настолько явно манерный вокал и примитивна ритм-секция. Следующая же «Weirdo» – отточенный стиль и сама серьезность, вновь погружает нас в атмосферу ретро-аллюзий. Минимализм эстрадно-джазовой гитарной партии навевает мысли о саундреках Тарантино, а меланхоличный вокал – о Дэймоне Албарне, и в совокупности этот почти пятиминутный трек хочется ставить на повтор снова и снова. Продолжает линию мальчишеская «Bad Mood», бесшабашная (ударные в полном беспорядке, но очень бодрые) и радующая перекличкой гитар.

Не по-молодецки задушевная «I wish I was Girl» – композиторская удача, да и вокал звучит взрослее. Трек с большим потенциалом, где простое чередование куплет/припев отшлифовано в духе Jefferson Airplane. «Lonley World» – самая длинная песня на альбоме и похожа на колыбельную под занавес. Это не отсылка к психоделическим мотивам, а скорее рыхлая недоработка. К финалу альбома нас ждет соцветие мажорных мотивов и близкие по звучанию треки из которых можно выделить головоломку для слуха «The Possessive». Складывается впечатление, что альбом можно было безболезненно урезать на пару-тройку песен, отправив их на бисайды или бонус. Но общий высокий балл это не отменяет: харизма и живость в сочетании с умением держать гитару в руках – это перспективно.

Официальный сайт группы The Vaccines: www.thevaccines.co.uk

Анастасия Семенович, 13.09.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор