The Cardigans исполнят в Москве альбом «Gran Turismo» полностью
The Cardigans
Где: Концертная площадка «Stadium Live»
Когда: 11.07.2012 г.
11 июля в Москве, на сцене концертной площадки «Stadium Live», выступит шведская группа The Cardigans. Группа не собиралась вместе уже 6 лет — с 2006 года, и за это время музыканты не записали ничего нового, поэтому европейский тур, стартовавший 6 июня в шведском Лунде, является ретроспективным. Более того, первая часть концерта представляет собой «живую» версию самого успешного альбома группы — «Gran Turismo» (1998) — музыканты последовательно исполняют все композиции из него, от первой до последней, и только после этого, на бис, играют хиты из остальных студийников.
Расцвет шведской инди-поп группы, собравшейся в 1992 году, пришелся на вторую половину девяностых: в 1996-м музыкантов, которые за пределами родной страны оставались почти никому неизвестными (исключение составляла Япония, где The Cardigans почему-то снискали бешеную популярность), заметил Баз Лурман, режиссер фильма «Romeo + Juliet» (с Леонардо Дикаприо и Клэр Дэйнс), и попросил разрешения включить в саундтрек картины песню «Lovefool» — в итоге она и принесла музыкантам повсеместную известность. После этого издатели во всем мире стали перевыпускать ранние альбомы The Cardigans (к тому моменту бэк-каталог группы включал в себя два диска — «Emmerdale» (1994) и «Life» (1995)), а вскоре подоспел и новый — «First Band On The Moon» (1996), который, наконец-то смог пробиться в британский Top-40 (18 место), и занял 35-е место в альбомном чарте США. Помимо «Lovefool» он не содержал ярких номеров, и многие тогда посчитали, что шведы пополнят бесконечный список «групп одного хита».
Между тем, группа уже работала над новым альбомом, и через два года, осенью 1998-го, вышел «Gran Turismo». Великолепно спродюсированный альтернативный альбом со множеством электронных эффектов был, условно, где-то посередине между модными тогда Garbage с одной стороны, и представителями трип-хоп сцены с другой. От первых он отличался более размеренным ритмом, мелодичностью, и более мрачным настроением, а на фоне других казался более «попсовым» и радиоформатным. Сингл «My Favourite Game», на который была возложена миссия заявить об альбоме, сопровождался оригинальным видеоклипом: в кадре вокалистка Нина Перссон несется по встречной полосе в кабриолете, у которого камнем придавлена педаль акселератора, провоцируя многочисленные аварии, а ближе к финалу отпускает руль, встает на кресло, расправляя руки, и лоб-в-лоб сталкивается с фургоном, в котором едут остальные участники группы. Оставшуюся в живых после столкновения певицу через пару секунд добивает тот самый камень — это уже было за гранью допустимого для руководства музыкальных телеканалов, и ролик был запрещен к показу. Вместо него в эфир пошла версия, смонтированная из материала всего пары камер, снявших крупным планом беззаботно едущую за рулем Нину. Тем не менее, видеоклип был по-своему новаторским (это сегодня «вирусные» и провокационные ролики совершенно обыденный прием в маркетинге), молва о нем мгновенно распространилась (даже без помощи соцсетей в интернете), и это несомненно сыграло на руку группе.
Альбом также содержит хит-синглы «Hanging Around», «Junk Of The Hearts» и «Erase/Rewind» — тема жизни без тормозов, что все еще можно начать заново, «стереть и перемотать» — всегда находит отклик в сердах слушателей, «Gran Turismo» удался «концептуальным», и безусловно оставил свой след в музыке конца девяностых. Примерно в то же время The Cardigans записали трек для альбома «X-Files: The Album» и песню с любителем дуэтов Томом Джонсом. Досадно, что на том группа взяла паузу, после которой сама, по горькой иронии, начать все заново уже не смогла. Вышедшие в 2003 и 2005 годах альбомы не стали большими хитами даже на родине музыкантов, участники группы в минувшем десятилетии занимались развитием сольных карьер и различными коллаборациями, Нина Перссон выпустила два альбома сайд-проекта A Camp, в записи которых ей помогал супруг — композитор Натан Ларсон (в 2010 у музыкальной четы появился первенец). С учетом вышесказанного, выбор золотого альбома «Gran Turismo» в качестве основы для новой концертной программы становится вполне закономерным, а возможность услышать его «живое» исполнение кажется вполне заслуживающим внимания опытом, как для тех, кто восхищался The Cardigans в девяностых, так и для тех, кто только теперь откроет для себя еще одних представителей Швеции — страны, поп-музыка которой пользуется спросом в России во все времена.