В тихом омуте Chelsea Wolfe
Chelsea Wolfe
Где: Клуб "16 тонн"
Когда: 19.05.2013 г.
Она сочиняет музыку с детства, но поделиться своим творчеством с миром решила относительно недавно. Ее пьянящий голос, ограненный колдовским саундом, заставляет музыкальных журналистов писать восторженные рецензии в мрачных тонах: «гробница», «кровавый» и «снимает кожу» — вот лишь неполный список слов, использованных в статьях «Pitchfork». Не меньший интерес прикован и к вызывающему мурашки стилю: она часто прячет свое лицо за черными локонами, на руках у нее — массивные браслеты из рога и волос, на ребрах — тату-цитата из «Вдовы» Сильвии Плат, поэтессы, писавшей о страхах, судьбе и смерти. 19 мая Москву покорила прекрасная, окутанная флером загадки Челси Вулф или «pop witch goddess», как назвал ее один из интернет-ресурсов. Успевшая снискать славу и признание среди меломанов и меланхолично настроенных обитателей соцсетей, Челси выступила вместе с группой в клубе «16 Тонн». Нагнетать атмосферу этого анти-весеннего концерта помогал Ллойд Джеймс.
Лидер проекта Naevus отыграл у нас соло-сет. Формат «человек и гитара», незамысловатое освещение сцены — все было честнее некуда, словно Ллойд заглянул на огонек к друзьям. Песни отлично вписались в настроение этого вечера, хотя ближе к концу выступление могло показаться немного монотонным. Как бы там ни было, конечно же, ждем Naevus в полном составе.
Волнительная программа Челси разделена на две части: хрупкая акустика и выступление с группой, вырывающее души из ценителей прекрасного. В первом случае в центре внимания голос, красной нитью пронизывающий музыкальное полотно, сотканное из гитары, скрипки и клавишных. Голос настоящей сирены, утягивающей во тьму бездны.
В недавнем интервью Вулф отметила, что, несмотря на печальный лейтмотив ее творений, в них присутствует немалая толика надежды. Если она вам нужна. Ведь, кажется, Челси манит за собой в неизведанное. Тонкие пальцы, усыпанные татуировками, нежно перебирают струны, тревожные глаза смотрят вдаль, навстречу судьбе... А убаюкивающий голос — проводник между настоящим и будущим. Весь спектр меланхолии и светлой грусти в одной экзистенциальной колыбельной. Колыбельной длиной в несколько песен с «Unknown Rooms: A Collection of Acoustic Songs».
Разбередедив душевные раны пришедших, Челси и Бен Чизхолм удалились за кулисы, и Андреа Калдерон осталась на сцене одна. Вдруг что-то странное произошло с ласковой скрипкой: колыбельная обернулась пробирающей до костей мелодией, заставившей нервно сглатывать и стараться сдержать дрожь в коленках. Уникальный случай, когда черепную коробку пытались распилить смычком. Затем к этому атмосферному вступлению «скрипка и немножко нервно» в полном составе присоединилась группа, и вот тут в сознание стали закрадываться совсем уж жуткие мысли. Не то чтобы было не по себе — казалось, что живым отсюда не выйдешь: такой шорох навели Челси и Ко.
Вторая часть выступления, так называемый «electric set», выдалась не менее чарующей и гонящей по коже и под кожей мурашки. Только прибавили громкость, резкость, контрастность, накал... Тягучие гитары перемежались эмоциональными экспериментами: то Дилан Фуджиока вдруг начнет царапать барабанной палочкой тарелку, то Челси вдруг почти сорвется на крик. Эдакая умело воплощенная в жизнь квинтэссенция отчаяния. Иногда живой голос по-колдовски переплетался с записанными тут же при помощи примочек, отпечатавшимися в вечности вздохами, как, например, во время «Movie Screen». Что ни песня — интересный опыт для зрителей, хотя особенно тепло встретили все же самые популярные «Mer» и «Moses».
Ладони сложены у рта, глаз почти не видно за сбившимися прядями волос... Не такого пылкого выступления можно было ожидать от скромной девушки, признававшейся в интервью, как сложно ей бывает раскрыться на сцене. «Вы очень добры», — выглядывая из-под локонов, чуть ли не шепчет Челси, когда благодарная толпа заходится аплодисментами и не хочет отпускать ее.
А дело в том, что в то время как журналисты днем и ночью ищут едкие, бьющие наотмашь метафоры, характеризующие нового исполнителя, чтобы было легче его пережевать и выплюнуть, а интернет-пространство захватывает то одна мания, то другая, Челси Вулф успела стать независимым музыкальным явлением. Ей хватит таланта и харизмы творить и вести за собой группу вне зависимости от сравнений с Пи Джей Харви и популярности неоготики. Ведь говорят, в тихом омуте...