«Я знал, что мы не облажаемся»: интервью с Джозефом Маунтом из Metronomy
Джозеф Маунт из Metronomy рассказал в интервью о том, как создавался «The English Riviera», вошедший по итогам 2011 года в списки лучших альбомов по мнению многих музыкальных изданий: «Uncut», «Q Magazine», «Mojo», «Guardian», «The Times» оценили диск в 4 из 5 баллов, журнал NME отдал альбому 9 «звезд» из 10 возможных.
Как ты думаешь, почему альбом «The English Riviera» нашел отклик среди стольких людей?
Я не знаю, на самом деле. Знал бы – только так бы и делал. Я плохо понимаю, как это все работает. Альбом вышел в апреле, переломное время, начало теплого сезона, хорошее настроение – все сошлось.
Определенно, тем более это очень легкий альбом, как по звуку, так и по текстам.
Точно. К тому же, возможно, многие не ожидали многого от нового альбома Metronomy. Я был уверен, что эта пластинка будет интересной и не такой, как прежняя, но остальные так не считали. Я думаю, мы удивили какое-то количество людей.
Мне кажется, что после успеха альбомов «Pip Painewas» и «Nights Out» некоторые ждали, что вы наконец-то совершите ошибку.
Так и есть. Это странно, но я знал, что мы не облажаемся. В других интервью я говорил о том, что был уверен в том, как должен звучать этот альбом, может быть, дело в этом. Наверное, некоторые считали, что следующий альбом Metronomy будет представлять из себя предсмертные судороги ню-рейва или что-то подобное – приятно удивлять людей.
К чему вы стремились в начале записи? Вы хотели задействовать то, что называется «Девонским звуком»?
Да, но дело в том, что в таком процессе все меняется по ходу дела, бывает так, что интересная идея в итоге оказывается слабой, и это тебя несколько расстраивает. Но когда я записал четыре трека и придумал название альбома – все стало намного проще в плане звука и формы.
Вы записали два предыдущих альбома дома, в то время как этот — впервые в студии. Как выглядел обычный день во период записи?
День на день не был похож, потому что для нас это был новый опыт. Основное различие – писать демо и привозить их в студию. Раньше я продолжал дорабатывать демо до состояния готовой песни. Что хорошо, когда ты в студии – ты составляешь план работы на день, и, вычеркивая выполненные пункты из списка, ты чувствуешь, что день прожит не зря. Если мне казалось, что я достаточно продуктивно поработал два дня подряд, на третий день я позволял себе попинать балду. Хорошо быть самому себе хозяином, так что каждый день были разные результаты.
Чувствуешь ли ты давление во время записи альбомов, как основная движущая сила группы?
Давление есть, но мне нравится этим заниматься. Если получается дерьмово или нет хороших идей – тогда мне плохо, но это другой вид напряжения. Возможно, я скажу банальность, но я бы занимался этим, даже если бы мои альбомы не выпускали, так что основное давление – внутри меня, а не со стороны критиков и лейбла.
Вас отнесли к семейству «эксцентричного, слегка авангардного Великого Британского Попа». На кого в брит-попе вы ориентируетесь?
Много на кого, забавно, я никогда не пытался играть эксцентричный брит-поп, но у многих английских групп получается именно так, потому что они английские и инстинктивно делают то, что получается именно британским, и это хорошо, от этого никуда не уйти. Наверно поэтому такие группы, как Bush, популярны в Америке, а не в Англии – они умеют быть неанглийскими. А Дэвид Боуи, Human League, Blur, The Beatles, The Rolling Stones – все они бывали эксцентричными, и все они – великие музыканты.
Какой альбом ты считаешь альбомом года?
Мы так долго были в туре, что музыку удавалось слушать в основном в гастрольном автобусе после концерта, на пьянке, среди товарищей по группе. Вот такую музыку: Канье Уэст и Джей-Зи, Watch The Throne, часто «Femme Fatale» Бритни Спирс…
Ты продюсировал пару треков на дебютном альбоме Николы Робертс, «Cinderella Eyes». Это был способ реализации твоих поп-амбиций?
Определенно, потому что это не было похоже на работу с кем-нибудь типа Мадонны, когда надо обязательно сделать из альбома один сплошной радиохит, это была работа с человеком, который хотел показать что-то интересное. Она подает большие надежды и заслуживает уважения за то, что уже сделала. Что касается меня, то это была вершина моей карьеры. Шутка. Хотя если б мне сказали об этом лет 10 назад – я бы ответил – «да ну…». Но мне понравилось.
Когда начнете работать над новым альбомом?
Я начал писать демки, но реально альбом вряд ли выйдет раньше конца следующего года.
Какого направления придерживаешься?
У меня есть кое-какие четкие идеи…
Это будет еще один концептуальный альбом?
Не обязательно, но концепция поменяется…
Официальный сайт проекта Metronomy: www.metronomy.co.uk