Возвращение Orbital: «Мы довольно старомодные ребята»
Братья Хартнолл пережили неистовую эпоху рейва и определили границы успеха британской электронной музыки. Проведя большую часть девяностых в борьбе с предрассудками по поводу электроники, в 2004-м Orbital разошлись. Решив снова поработать вместе в 2008-м, они быстро вернули себе статус одной из немногих электронных групп, способных раскачать толпы рок-фанатов на фестивалях.
Дуэт закончил работу над новым студийным альбомом, первым за почти десять лет. Альбом «Wonky» выпущен 2 апреля 2012 года, приглашенные вокалисты – Зола Джизес (Zola Jesus) и Леди Лешурр (Lady Leshurr). Вернет ли альбом былую славу Orbital? Clashmusic выследил Пола Хартнолла, и спросил, что он чувствует по поводу увеличения их каталога на еще одну позицию.
Почему вы решили записывать новый материал? Ваши альбомы и так имеют статус культовых, вам пришлось принять трудное решение. Что вас заставило пойти на это?
Мы были в туре два года, и нам надоело играть все те же старые треки. Так что мы подумали: давай напишем музыку, которую нам захочется играть живьем! А то, что это приобрело форму альбома, говорит что мы — довольно старомодные ребята и нам нравится этот формат. Была идея записать альбом, треки из которого хорошо бы прозвучали вживую — такая была повестка дня. В этом не было ничего странного или пугающего, у нас не было контракта на выпуск альбома. Мне кажется, альбомы сейчас все равно мало кто покупает. Но нам нравилось играть живьем последнее время, так что теперь все наоборот — мы бежим впереди паровоза. Раньше все работали на продажи дисков: ты давал концерты, чтобы увеличить продажи своих альбомов. Но теперь ты зарабатываешь на жизнь концертами, и записываешь альбомы для того, чтобы тебе было что играть на этих концертах. Это здорово, это свежая струя в некотором смысле, все по-другому. В интересное время живем! Хотя состояние музыкальной индустрии все равно немного пугает, но поживем – увидим.
Альбомы продвигают туры — интересная мысль. Вы играли на многих популярных площадках после вашего воссоединения, изменили ли живые выступления ваш подход к написанию музыки на этом альбоме, думали ли вы постоянно о том, как новый материал прозвучит живьем?
Полностью изменили, потому что так и было — мы писали музыку, которая, как мы надеялись, хорошо прозвучит на концертах. И что важно – весь последний год мы играли диджей-сеты и писали альбом, и включали в сеты свои демки. Было круто испытать новые вещи на публике еше на стадии записи, тем более, что писался альбом в «живом» контексте.
Как вы стали сотрудничать с Зола Джизес?
Мы искали певицу с подобным голосом. Мы тогда ее не знали, просто решили, что нам нужно, и закинули удочки. Нам ее порекомендовали и мы сказали – да, то, что нужно. То же самое с Леди Лешурр: нам сказали – если вам нужна реперша, попробуйте вот эту.
Ты сказал, что вы диджеили. Что лично ты играл?
Мы играли много… ты меня подловил, Фил играл намного чаще, чем я, и у него, такая тоска, был сплошной Beatport. Я его спрашивал: «как это называется?» — «я не знаю». Это все, чего я от него добился. Но были определенные фавориты — например, трек под названием «Space Junk», не помню, чей. Рейвовый такой, я бы сказал — стадионный, рейвовый и мощный, сведенный с нашими треками, с клубным треком «Light Fantastic» — он нам нравится, он рвет танцпол, работает на 100%.
Многие молодые продюсеры копируют тот рейвовый звук или хардкор.
Это смешно, но я и сам так делаю, в хорошем смысле. Но я не сноб, я все это видел. Тем, кому сейчас за двадцать, это все в новинку, без преувеличения. Интересно быть достаточно старым, чтобы увидеть, как все развивается по спирали. И, в то же время, это оправдывает наше звучание. На альбоме есть трек, который звучит так, как будто мы записали его в начале девяностых, даже название говорит за себя: «Stringy Acid».
Вы используете все тот же аппарат?
Да, мы сохранили все синтезаторы и драм-машины.
Вот в чем дело, все эти продюсеры отчаянно ищут правильный плагин. Вы идете на шаг впереди.
Не все выбирают легкий путь, я заметил, что L-Vis 1990 использует настоящие синтезаторы и драм-машины, и это слышно. Послушайте его последний альбом, и вы убедитесь.
Вы писали альбом с мыслью о больших концертных площадках, это повлияло на композицию треков?
Основательно, ты очень проницательный. Некоторые треки обрели окончательную форму после проб на танцполе. Можно услышать, как они звучали изначально, и во что превратились позднее. Такие треки, как «Impact» сейчас живьем мало напоминают оригинал с альбома, с годами он развивается и меняется. Трек «Satan» был изменен настолько, что мы внесли его в новый альбом, это почти что другой, новый трек. Да, нас ждут концертные площадки, посмотрим, что из всего этого выйдет...
Официальный сайт Orbital: www.orbitalofficial.com
P.S. Выступление Orbital в Москве состоится 9 ноября 2012 года в «Известия Hall», начало в 20:00.