Интервью с Винсом Кларком и Мартином Гором о проекте VCMG. Men Say Go!

VCMG

Спустя 30 лет после ухода Винса Кларка из Depeche Mode, Мартин Гор (Martin L Gore) и Винс Кларк (Vince Clarke) вновь объединились для участия в техно-проекте под названием VCMG. Люк Тернер из «The Quietus» в телефонном интервью с обоими музыкантами попытался узнать, откуда черпалась творческая энергия для создания одного из лучших, на текущий момент, альбомов 2012 года.


Мартин, в «The Stool Pigeon» я прочитал, что Винс, который первый вышел с идеей проекта VCMG, до последнего времени совсем и не слушал техно, в то время, как ты наверняка наслушался его, когда диджеил и т.д.?

Martin L Gore: Я уже давно слушаю техно. Я тоже читал интервью в «The Stool Pigeon», и узнал много нового о Винсе! Мы вообще мало общались все эти годы, так что я с удивлением услышал, что он увлекся техно только пару лет назад. У Mute уже давно имеется техно-лейбл, NovaMute, я помню мы слушали музыку с лейбла Tresor, и Дэниел Миллер (Daniel Miller) что-то из этого выпускал на Mute. Техно в моей крови навсегда.

Вы удивились тому, как легко вам дался проект VCMG, если, конечно, это так?

Vince Clarke: Я начал работать над записью в одиночку. У меня уже было три или четыре трека, когда я решил, что нужно поработать над этим совместно с кем-нибудь, и я связался с Мартином. Мы сошлись во мнении об этой музыке, что удивительно. Я высылал ему кое-какие наработки и понятия не имел, что он вышлет мне обратно, но в итоге мне это начинало нравиться. И не из вежливости. Мы поймали общую волну.

Тебя беспокоило то, что он мог отказаться?

VC: Не уверен… Я знаю, Мартин всегда сильно занят, и я не знал, какой график был у Depeche Mode в то время. В том письме я сказал, что нет никаких ограничений, никаких сроков, никакой даты релиза, ничего, просто музыка, которой можно заняться и получить удовольствие, если хочешь – давай.

Как быстро он ответил?

VC: Довольно быстро – через недели полторы.

Мартин, ты был удивлен такой идее? Что ты ответил первым делом?

MLG: Конечно я был удивлен, потому что в самых бурных фантазиях не мог и представить, что Винс может найти меня, чтобы предложить совместный проект. Так что, когда я получил то письмо, я был просто в шоке. Когда я обдумал это предложение, мне показалось, что это неплохая идея, потому что, кроме того, что было бы интересно заняться музыкой с Винсом по прошествии 30 лет, я к тому времени имел большой опыт в техно.

Depeche Mode in 1981
Depeche Mode в 1981-м: Дэйв Гаан, Энди Флетчер, Мартин Гор и Винс Кларк

Ты рассказывал, что во времена Depeche Mode вы не очень хорошо знали друг друга. VCMG звучит свежо и живо, согласен ли ты, что отсутствие личной привязанности только упрочило творческое сотрудничество? То есть ваши отношения не перешли в новую фазу?

VC: Определенно. Когда я ушел из Depeche Mode, Мартин стал сонграйтером, а его стиль написания песен сильно отличается от моего. Годами мы разрабатывали разные стили, и наверное поэтому альбом имеет такое разнообразное звучание. Не думаю, что от нас ожидают, что мы будем звучать так, как будто мы 25 лет играли в одной группе.

Что ты думаешь по этому поводу, Мартин?

MLG: Интересно, я никогда не думал об этом. Мы ни разу не встретились в течение всего процесса, все делалось посредством файлообмена, но я думаю, что мы оба хотели придерживаться какого-то стандарта и произвести друг на друга впечатление.

Была ли между вами битва синтезаторов?

MLG: Мы оба давно увлекаемся синтезаторами. И у него, и у меня, есть большая коллекция синтезаторов. Я завидую тому, что у него есть модели, которых нет у меня, это редкий случай, потому что многие обозревают мои синты с трепетом, а у него есть довольно крутые редкие вещи.

VC: Мартин и я чрезмерно увлечены синтезаторами. Мы оба интересуемся электронной музыкой, Мартин к тому же крутит пластинки, так что он лучше знаком с этим жанром, чем я. Все просто удачно сошлось.

Как вы решали, что будете использовать в проекте? Вы обсуждали это?

MLG: Вы не поверите, но мы ни разу не обсуждали этот проект. Все происходило по электронной почте, и это были короткие письма, по существу. Все было оговорено в первом письме – «я думаю сделать техно-альбом, хочешь присоединиться?». Когда я согласился, Винс стал присылать мне общие наработки, и мы стали их развивать. После первой пары треков я врубился, куда клонит Винс, и мы продолжили работу над проектом. Когда делаешь техно – всегда имеешь дело с определенным шаблоном, 99% времени – это все те же «бочка – хлопок, бочка – хлопок» и определенный темп.

VCMG
VCMG

Никаких текстовых сообщений? Музыка говорила за вас?

MLG: У нас не было ни одного серьезного разговора по этому поводу. Первый раз я поговорил с Винсом на конференции, где, кроме меня и Винса участвовали Дэниел с Mute и оба наших менеджера, да и то мы почти закончили альбом и обсуждали название проекта и как назвать альбом, и т.п.

Что есть в техно, что смогло вдохновить вас на этот проект?

VC: Честно говоря, меня эта музыка никогда не интересовала. Но я как-то сделал ремикс для парня по имени Plastikman, и это подогрело мой интерес. Потом я нашел сайт Beatport и был озадачен тем, как люди использовали синтезаторные звуки в этом жанре. На Beatport можно послушать полторы минуты любого трека перед его покупкой. Также было много поджанров, о которых я вообще не знал. Я старый человек, откуда мне знать?

Я понял, что пока ты держишь ровный ритм, ты можешь делать все, что угодно. Я понял, что делать музыку эмоционально насыщенной можно не только страстными текстами, можно выжать эмоцию из чистого звука, создавая минималистичный трек и придавая ему мощное звучание. Мне все это показалось вдохновляющим и интересным.

Вы слышали в этом отзвуки того, что вы делали, когда были одними их первых, кто стал пользоваться синтезаторами? Взывали ли вы к каким-либо духам?

VC: Нет. Люди выжимали из синтезаторов намного больше, чем я когда-либо пытался. Нет нужды заботиться, где у тебя будет припев, где проигрыш и тому подобное – просто чистый звук. Вот что заинтересовало меня.

Я слушал «Ssss» и «Speak & Spell» и подумал – удивительно, но это естественно — слышать вас двоих на этом альбоме. Дух и характер «Speak & Spell» соответствует VCMG. В них есть какое-то нахальство. Или я задаю идиотские вопросы?

VC: Не знаю. Я не слушал «Speak & Spell» 25 лет. Послушаю сегодня вечером.

MLG: [смеется] Я не знаю, принимать ли это за комплимент, но, так и быть…

Это комплимент.

MLG: Мне кажется, это не совсем юмористический альбом, но в нем есть какая-то эксцентричность, возьмем хотя бы название и этих змей. Это же не пластинка на злобу дня, не так ли?

VCMG
VCMG

Запись воспринимается как полноценный альбом, что получается не у всех лонгплеев техно. В нем также чувствуется характер, несмотря на то, что он полностью инструментальный.

MLG: Я рад, что вы это видите, это мило с вашей стороны. Спасибо.

Потому что у тебя и Винса поп видится во всем, что вы делаете?

MLG: Мы оба вышли из традиционной школы написания песен, и если вы выпустите нас в сферу техно, мелодии, хоть и простейшие, будут проглядывать. Я поддерживаю мысль Винса о том, что здесь можно создавать эмоции простыми средствами.

Подружились ли вы заново благодаря музыке?

VC: Было очень интересно. Мартин и я так и не стали друзьями в Depeche, он был другом Флетчера. Мартин был очень, очень скромным. Сейчас, у него все то же чувство юмора, как и лет 30 назад. Мне кажется, он совсем не изменился, а я вот полысел.

Может ли VCMG повлиять на будущие работы Erasure?

VC: Конечно. Я до сих пор пишу песни, все эти куплеты, припевы и проигрыши, и тексты, но эта свобода звука отразится на будущих записях Erasure, например. Я немного завяз в своей колее, так что такая работа с Мартином немного открыла мне глаза, и это должно повлиять на следующий альбом Erasure.

И в итоге, если вы поедете в тур – ты известен как любитель отличных костюмов, как, например тот, что был на тебе на фестивале Mute Short Circuit в мае. Как, например, ты оцениваешь вечерний выход на танцы под техно в оранжево-розовом костюме?

VC: [Смеется] Не знаю. Хороший вопрос. Это будет мой следующий… Лучше я спрошу у жены. Точно, надо спросить у жены.

VCMG - Ssss
VCMG - Ssss

Альбом VCMG — «Ssss» выходит в понедельник, 12 марта 2012 года.

Поделитесь ссылкой на эту статью