Блиц-интервью с Глебом Самойловым на презентации альбома «Живые, но Мертвые»
Перед петербургской презентацией нового альбома Глеб Самойлоff & The Matrixx мы побеседовали с Глебом о «Живых, но Мертвых», актуальности и прелестях небольших клубов.
Глеб, расскажите о вашем новом альбоме «Живые, но Мертвые», в чем его особенности и отличия от предыдущих?
Альбом записывался в одной студии, сводился в двух разных студиях, а мастеринг был в Лос-Анджелесе. От предыдущих он отличается, конечно, песнями. Это новые песни, с каким-то новым настроением. Это уже другая, третья «Матрица».
Где записывали альбом?
Я не знаю, у меня где-то записано... Сама запись шла в Москве. Димыч, расскажи, где мы писали и сводили?
Дмитрий Хакимов, ударник «Матрицы», вспомнил в подробностях, где записывался альбом:
Писались на студии «10Rec», сводили на студии «Параметрика» — там, где Би-2 пишутся. И в Питере частично, а сводил Брайан Гарднер в Лос-Анджелесе.
Чем вы вдохновлялись по ходу?
Я никогда не вдохновляюсь чьей-то другой музыкой, наоборот, когда сочиняю песни, стараюсь ничего не слушать, чтобы избежать чужого влияния. Вдохновлялся я скорее всего событиями своей жизни — как и обычно. Я про жизнь не очень люблю рассказывать, я про нее пою. «Живые, но Мертвые» — это мои ощущения от нашей страны за последний год, от того, что происходит.
Мне показалось, что некоторые строчки, такие как «меня зовут понаехали тут» очень вписываются именно в сегодняшний день.
Ааа, это предчувствие. У тех, кто занимается творчеством, это бывает. Немного раньше чувствуешь, что произойдет. Мне кажется, это достаточно четкое определение.
Насколько большой нынешний тур, и какие у вас дальнейшие планы?
Тур не тур... вся наша жизнь — это тур, мы просто ездим и ездим с материалом новой программы. Я понимаю, когда западная группа вместе с аппаратурой едет на полтора года, с расписанием на это время, едет и выступает. У нас происходит по-другому, мы просто выезжаем — когда на неделю, когда на два дня, перманентно.
Можете вы себя отнести к артистам, которым нравится выступать на фестивалях?
Мне не очень нравятся фестивальные выступления. Во-первых, время всегда ограничено, а мне достаточно тяжело, скажем так, влиться. Я и на наших-то концертах только песни после четвертой начинаю чувствовать себя в своей тарелке, а фестиваль — это вот тебе 20 минут и ты должен выложиться. Это во-первых, а, во-вторых, публика на фестиваль приходит не конкретно на тебя, а оттянуться, отдохнуть под известные шлягеры, неизвестные шлягеры, просто под музыку. Это не совсем морально удобно. Мне тяжело выступать на фестивалях. Плюс ко всему я давно, еще со времен «Агаты» не люблю большие площадки, а люблю как раз клубы вроде этого (петербургский клуб «Зал ожидания»), когда люди рядом и я вижу их глаза. А на стадионе тебе в лицо светят софиты и вообще не понятно, кто там впереди — я этого не понимаю. Не могу играть сам для себя.
Вы сказали, что люди приходят отдыхать на фестивали. А как вы предпочитаете отдыхать?
Очень тупо. Предпочитаю куда-нибудь уехать, но в последние годы не получается, поэтому отдыхаю, а, точнее, живу лежа на диване перед телевизором, где включен какой-нибудь развлекательный канал или идет любимый сериал, который ставлю на DVD.
А что-то из нашей современной музыки можете отметить?
Я всегда отмечал и отмечаю группу Последние танки в Париже. Барто, Психея. Я действительно, к сожалению, многого не знаю, о ком-то мне рассказывают друзья — тогда и узнаю. Я не очень активный пользователь интернета, чтобы узнавать о всех. Только от знакомых и друзей и узнаю.
Вопрос о том, как получилось, что трек со строчкой «Меня зовут понаехали тут» звучит в российских клубах на гребне межнациональных волнений, был задан неслучайно. При всей своей интровертности Глеб Самойлов странным образом попадает прямо в яблочко — песни «Живых, но Мертвых» звучат как прямой саундтрек к тому, что передают по новостям последние пару недель. «Восстание зомби, клыки против бомбы — война до победы, война до конца», и тем более «понаехали тут» и «Новогоднее обращение» может и не имеют философского третьего дна, но бытовую и общественно-социальную подложку точно имеют. В этом контексте ответ Глеба про «ощущения от нашей страны за последний год» особенно ценен. «Живые, но Мертвые» — это 50 на 50 привычного самойловского самокопания и проклюнувшегося у «Матрицы» социального контекста.