Точка в череде московских концертов июня

Blackfield

Последний календарный день июня был закрыт в клубе «Точка» концертом дуэта Blackfield, основанного Стивеном Уилсоном, фронтменом британской группы Porcupine Tree, и израильским рок-музыкантом Авивом Геффеном.

musecube.ru

Со своей совместной работой музыканты пожаловали в Москву впервые, но сам Уилсон бывал уже в столице в рамках тура в поддержку альбома «Fear of a Blank Planet» его основного проекта «дикобразов». Тогда, выступая на одной из лучших сцен златоглавой — в клубе Б1, группа собрала полный зал и представила не только песни с нового альбома, но и известнейшие композиции с предыдущих пластинок.

musecube.ru

Не лишним стоит отметить, что Стивен Уилсон раньше являлся одним из последних музыкальных консерваторов, выражающих недовольство музыкальной аудиторией, которая предпочитает скачивать, а не покупать альбомы. Однако с выпуском сольного альбома «Insurgentes» (подкрепленного неплохим полуторачасовым видео, где музыкант практически в режиме монолога рассказывает, о том, как все поменялось в музыкальном мире и как он этого не приемлет) и альбома «дикобразов» «The Incident» он показал гибкость в плане подхода к слушателю: оба альбома можно было платно скачать в mp3 или FLAC с сайта группы. Тем не менее, предпочтения в выпуске и перевыпуске всевозможных вариантов альбомов Уилсон спроецировал и на новый альбом «Welcome to My DNA» его дуэта с Геффеном.

musecube.ru

Несмотря на то, что Blackfield — сторонний проект Стивена, нельзя сказать что это второсортное явление на музыкальной сцене. Это вполне самодостаточный дуэт, собирающийся раз в полтора-два года для записи альбомов, стилистически не похожих на основные работы музыкантов. Пластинка 2011 года «Welcome to My DNA» не отличается наличием хитов формата радиостанций, однако по цельности и внутренней напряженности не уступает предыдущим лонгплеям коллектива. Так концерт начался с одной из самых примечательных композиций «DNA» — трека «Blood», где чувствуется сильное музыкальное влияние Востока, а сама песня сразу погружает слушателя в концерт без раскачки, присущей большинству выступлений рок-групп. И уже через пару песен Авив посвящает песню «Go to Hell» Виктору Цою, за что получает дополнительные овации зала. В целом, группа умело чередовала простые спокойные песни со сложными, пробивными. Это одна из отличительных черт творчества групп, где участвует Стивен: он ни на мгновение не дает заскучать, изменяя темп песен, добавляя интересные риффы, при этом используя узнаваемые, но не заезженные музыкальные ходы (как, например, в песнях «Glass House», «Open Mind», «The Hole in Me»).

musecube.ru

Середина концерта ознаменовалась исполнением, пожалуй, одной из лучших композиций группы — «Pain». Последовавшая буквально следом «Waving», с хоровым исполнением «ла-ла-лай», хорошенько подогрела зал. Авив затем оставил гитару и просто пел. Удивительно, но многие слушатели обнаружили его сходство с Дэйвом Гэханом из Depeche Mode — израильтянину не хватало только взять микрофонную стойку и начать кружиться с ней, как это любит делать «депешист».

musecube.ru

Время неумолимо бежало и на бис группа исполнила достаточно интересные композиции. «End of the World» в стадионно-хоровом стиле могли бы позавидовать, например, The Scorpions — любители подобных баллад. А напоследок зал услышал «Cloudy Now», записанную в типичном «пинкфлойдовском» протестном ключе. В конечном итоге, можно было смело утверждать, что искушенная московская публика получила один из лучших по содержанию концертов лета. Во всяком случае, по лицам выходящих из клуба людей читалось, что они получили все то, что и следовало ожидать от мастера музыкальной палитры Стивена Уилсона и его коллеги Авива Геффена.

musecube.ru

Пётр Филиппов, 23.07.2011

Поделитесь ссылкой на этот обзор