Океан Ельзи и открытие концертной площадки «Stadium Live»
Хрипло рычащего, но пушистого котика Святослава Вакарчука и Ко запустили первым на новоселье концертной площадки «Stadium Live». Немного рискованно со стороны официально лучшей украинской рок-группы выступить в роли испытателей, ведь без накладок, конечно же, не обошлось. Но искусство победило суету.
Первым делом уделим внимание новой площадке. «Stadium» находится в пяти минутах ходьбы от станции метро «Сокол», вход со стороны Балтийской улицы. Между Ленинградским проспектом и клубом живописно развалилось поле битвы за Алабяно-Балтийский тоннель. Предполагается, что строительство тоннеля будет окончено в текущем году, и тогда у посетителей площадки будет шанс на парковку. А пока по пути следования зрителей стояли люди, завернутые в символику «Стадиума», и объясняли, как лучше обойти постапокалиптический пейзаж, который представляет из себя пространство перед заведением. Вход в здание оборудован несколькими десятками металлодетекторов, очередь перед ними состояла из двух-трех человек. Пахнущий краской невзрачный коридор приводит к гардеробному залу с достаточным количеством гардеробщиков. Движемся непосредственно в концертный зал и для начала обнаруживаем бар с двумя рядами стоек, открывающий довольно узкий вид на сцену. Это место, очевидно, предназначено для спутников фанаток, ожидающих окончания концерта в более расслабленном месте, чем танцпартер.
Но теперь о главном – сам зал находится в помещении бывшего цеха, впечатляет длиной, шириной и высотой, и обещает вмещать до 8500 человек. По левой и задней стороне зала тянутся барные стойки, где особой давки также не наблюдалось. Цены средние. Декор в клубе (пока?) отсутствует как явление, все строго функционально. Из минусов клуба можно назвать довольно узкие для заявленной вместимости проходы от зала к гардеробу и далее, что создает некий коллапс на выходе.
Время начала концерта оказалось временем начала саундчека, так как со сцены заявили что, извините, звук собрали вот только что. Тем не менее, когда музыканты Океана Ельзи вышли, свет в зале погас, что сбило с толку толпу перед сценой, и она уже было пустилась в пляс. Клуб был заполнен процентов на 80, в районе площадки звуко-свето-видео-режиссеров уже было довольно свободно. Аудитория в целом представляла собой ухоженных людей возраста плюс-минус тридцать лет. Нечесаных тру-фанатов русского рока в косухах из дермантина не наблюдалось. С божьей помощью примерно в 21:30 мероприятие началось, продемонстрировав довольно приличный для такого акустически сомнительного помещения звук.
Началось действо с духоподъемной песни «Вставай». Истомившаяся публика не преминула откликнуться на призыв, бросив в сторону сцены сотни (бюст...) самолетиков со строчками из песен, и была явно готова сопереживать Святославу Вакарчуку и его лирическому герою. Вакарчук же явил себя состоявшимся зрелым фронтменом. Он принимал эпические позы, вставал, как минимум, на одно колено, позволял себе вокальные экспромты и в целом создавал впечатление человека, которому все это нравится не меньше ликующего партера. По прозвучавшим наблюдениям, тень великого Фредди Меркьюри не раз падала на огромный экран сцены «Stadium Live», на котором можно было разглядеть эмоциональную работу артиста (и, изредка, других музыкантов группы). Свет был выстроен довольно эффектно, однако явно не хватало следящего прожектора – фронтмен не был выделен, хотя при такой самозабвенной работе с залом и передвижениями по авансцене вряд ли можно предположить, что он хоть на мгновение пытался остаться в тени. В паузах Вакарчук активно общался со зрителями, предваряя очередную песню какой-нибудь историей типа «… а следующим треком мы открывали в 1996 году наш концерт в клубе чуть поменьше… в 16 Тонн…».
Наверняка испытавший стресс в связи с задержкой концерта и проблемами со звуком Святослав не ожидал получить настолько теплый прием, и ко второму десятку песен стал пространно благодарить зрителей в каждой паузе. Что создавало впечатление, что он прощается с публикой. И так раз десять. Но когда под хор зрителей отзвучала былинная «Небо над Днiпром» и музыканты покинули сцену, никто не поверил, что это – конец. Потому что, несмотря на то, что в сет-листе группа основательно прошлась по всей своей богатой дискографии, многие радиохиты еще не были озвучены. А куда без них? А бисы, да, были (біси, укр. – бесы, прим. пер). Группа выходила на бис 4 (!) раза. И даже когда Вакарчук умолял — «Вiдпусти», его не отпустили, и 2,5 часовой концерт окончился песней «Вулиця», попасть на которую – дело было за малым — дождаться своей очереди в гардероб среди 7000 разгоряченных собратьев по любви к качественному поп-року с ярким мелодизмом и украинской лирикой. Все буде добре.
18 февраля 2012 года Океан Ельзи выступят в Киеве в сопровождении оркестра.
Читайте также наш обзор сольного проекта Святослава Вакарчука «Брюссель».
Фото: Эдуард Абжинов для Trill.