Первый приезд Suede в Москву
Меломанам давно уже следует усвоить одну простую истину: любая распавшаяся группа спустя время теоретически может воссоединиться. Так что не стоит сильно расстраиваться, когда читаешь новость, что R.E.M., к примеру, решили поставить точку в своей истории. Кто знает, через лет пять, быть может, окажется, что это была не точка, а всего лишь многоточие. Волна реюнионов периодически накатывает в огромных масштабах. В этом году даже такие гиганты как The Stone Roses и Black Sabbath вновь собрались в оригинальном составе. А уж сколько мусолят нынче темы в бритпоп-кругах насчет возможного примирения братьев Галлахеров из Oasis и все так и не воссоединившихся толком Blur. На этом фоне возрождение еще одних бритпоп-гигантов Suede, некогда «закончивших» свою деятельность в 2003-м году, представилось закономерным и вполне ожидаемым событием.
Бретт Андерсон, вокалист Suede, с сольными альбомами приезжал в Москву уже два раза. К слову, в этом году у него также вышел еще один новый удачный лонгплей «Black Rainbows». И в эти свои приезды он успевал радовать публику не только своими песнями, но и некоторыми хитами Suede. В любом случае, несколько хитов — это не полный сет любимой многими группы. Так что, когда Suede объявили о воссоединении, и, более того, стало известно, что они приедут в Москву и выступят 18-го декабря в клубе Milk — ажиотаж на билеты случился колоссальный. И давние поклонники кумиров, и совсем молодые с нетерпением ждали приезда этих музыкантов.
Поначалу было заявлено, что будет концерт только Suede, но позже выяснилось, что к именитым британцам примкнут еще несколько отечественных и зарубежных известных и малоизвестных групп, и все событие превратилось в мини-фестиваль «Blast Fest». К немалому разочарованию поклонников, так как это означало, что придется довольно продолжительное время слушать не слишком-то интересные тебе группы до выхода тех, ради кого ты, собственно, и пришел, более того, пробился в первые ряды, дабы быть ближе к Бретту и Ко. Впрочем, организаторам виднее.
В итоге, до Suede получился эдакий обширный разогрев из семи исполнителей, выступавших на двух сценах. На одной из сцен выступали такие группы как The Twiggys, Tesla Boy, Blast и Би-2. Не сказать, чтобы они вызвали у собравшихся особенные восторги, разве что Би-2 удалось расшевелить публику, отыграв короткий сет из своих проверенных временем хитов и совсем новых песен. По общим впечатлениям, из всех исполнителей можно было оставить на разогреве только их, остальные группы, скорее, просто засветились, не более того.
Но вот уже и Би-2 закончили играть, а техники следом расчистили сцену от всех лишних инструментов, и в 11 вечера на сцене появились те, ради кого пришли 95 процентов зрителей. Публика взревела от одного вида музыкантов, ожидая сразу же какого-нибудь известного и забойного боевика из творчества Suede, и ошиблась. Концерт открылся совершенно новой песней под названием «The Only», настолько новой, что Бретт пел ее, подсматривая в листок с напечатанным текстом. Выглядело все это несколько удивительно, но при этом вполне органично. Да и что нам жаловаться – не так часто в наших краях музыканты играют песни, которые еще только предстоит записать или которые еще не вышли официально. В дальнейшем, по ходу концерта, была исполнена еще одна совсем свежая песня – «Falling Planes», уровень которой говорит о том, что шестой альбом Suede, если он и будет, окажется на уровне своих предшественников. Очень приятно, что музыканты не теряют хватку писать цепкие композиции даже после продолжительного перерыва.
Но новых треков было совсем немного, и большую часть концерта занимали те песни, которые все знают и любят. Уже третьей была исполнена «Trash» — ее название совершенно точно описало то, что творилось в первых рядах у сцены. Что, в общем-то, логично, потому что под такие песни совершенно невозможно стоять истуканом и думать о чем-то философском. Концерт пошел по нарастающей: были сыграны такие вещи как «Filmstar», «Animal Nitrate», «We Are The Pigs», «Can't Get Enough», «Everything Will Flow», «The Wild Ones» – зал бесновался, распевал каждую строчку, а Бретт то танцевал, то выпрыгивал в зал и принимался обниматься с публикой, то садился на край сцены, внимательно всматриваясь в собравшихся. Кто бы что ни говорил, но чувствовалось, что и он, и группа выкладываются на полную катушку. Да и как тут не выкладываться, когда напротив была такая публика!
Полное единение с залом наступило ближе к концу на связке с первого альбома «So Young» – «Metal Mickey». Уже совсем на ура были приняты финальные «Heroine», «New Generation» и главный хит группы — «Beautiful Ones», которому, кажется, подпевали даже охранники перед сценой. И в данном случае совершенно не важно, что звук в этот день очень подкачал и, порой, вокал Бретта было почти не слышно, а баса было очень много – концерт совершенно точно удался, и то, что последней песней на бис звучала «Saturday Night», а не «The Next Life» (именно этой песней они некогда закончили свой «последний» концерт), говорит о том, что, вполне возможно, Suede приедут к нам снова когда-нибудь.