Альбомы, которые выйдут в 2014 году: проверка слухов
Есть два способа определить, насколько успешен и плодотворен был год в той или иной сфере. Первый — обратить внимание на подведение итогов. Если это начало происходить раньше времени, год однозначно удался. Значит, накопилось столько впечатлений, что систематизировать их на один лад просто невозможно, и каждый будет спешить поделиться именно своим видением. Второй — подпасть под общий ажиотаж относительно того, как будут развиваться события в году грядущем. Когда по шкале из пяти баллов, где «5» — лихорадочное собирание всех фактов и сплетен, относящихся к сфере ближайшего будущего, а «1» — абсолютное к ним равнодушие (вне зависимости от того, есть они вообще или нет), вы оцениваете свой интерес хотя бы на «четверочку», значит, текущий год был хорош, и задал высокую планку как количеством интересных событий, так и их качеством, и вы автоматически ожидаете от года грядущего того же — в двойном объеме.
Можно как угодно оценивать 2013-й год в разных аспектах, но в музыкальном плане это был отличный год. И неудивительно, что еще до подведения итогов «Trill» поддался общему ажиотажу и заглянул за границу, отделяющую настоящее от будущего, чтобы понять — пополнятся ли в следующем году дискографии любимых артистов долгожданными пластинками или только слухами.
В планах:
Broken Bells «After The Disco» (14 января)
Один из тех проектов, который изначально обрекает миллионы людей на смиренное ожидание продолжения без всякой четкой уверенности в том, что оно будет, дуэт певца Джеймса Мерсера (The Shins) и продюсера Брайана Бертона (Danger Mouse) воплощал собой совершенство, которое только в таком состоянии и возможно — явленное как образец, но не существующее постоянно. Вневременное ощущение органичности, насквозь пронизывавшее и первый альбом, и последовавшую за ним EP, ставило музыку Broken Bells выше определений типа «винтажный звук» или «инди-поп» и заставляло говорить о ней, как о музыке, ради создания которой и нужны были долголетние развития стилей и направлений — только для того, чтобы потом могли найтись двое человек, интуитивно чувствующие, что именно из этого багажа нужно взять для сотворения образца, способного жить вне категорий времени и жанра. И еще до выхода второго лонгплея уже можно с уверенностью сказать, что это будет как раз такой образец. Правда, и вопрос — а будет ли продолжение? — после 14-го января станет еще острей.
Bruce Springsteen «High Hopes» (14 января)
Ситуацию с 18-м студийником Мастера идеально описывает эпизод из «500 дней лета», когда отстраненно реагируя на рассказ Саммер о том, что она назвала своего кота в честь Брюса Спрингстина, главный герой интересовался — как же она его назвала? «Брюс», — недоуменно отвечала та. Что бы мы ни узнавали о новом альбоме, выходящем в свет в канун 40-летия дебютного «Greetings From Asbury Park, N. J.», это не изменит того, что услышим мы в итоге очевидное — Брюса-Как-Мы-Его-И-Любим-Спрингстина. Да, в записи 8 песен принимал участие гитарист Rage Against The Machine Том Морелло (26-е место в Списке Величайших Гитаристов всех времен), да, 3 песни на пластинке будут кавер-версиями и да, Ему уже 64. Но как бы там ни было... «Брюс». И точка.
Sophie Ellis-Bextor «Wanderlust» (20 января)
Пятый студийный альбом самой изящной, искренней и интересной поп-певицы нулевых, история создания которого преподносилась поклонникам через все мыслимые и немыслимые социальные сети, с самого начала настораживал неким русофильством, заложенным в его концептуальное ДНК. Уж чего точно не хотелось бы слышать от Софи, так это песен под заголовком «Matushka Russia», или как она там называлась. Релиз в итоге сдвинули с осени на зиму, песня переименовалась в «Birth Of An Empire», но какая-то старославянская вязь на обложке все же осталась.
Mogwai «Rave Tapes» (21 января)
Шотландские пост-рокеры Mogwai без дела не сидят. Не так уж и много прошло времени, чтобы слушатели совсем успели оправиться от феноменального «Hardcore Will Never Die But You Will», последнего на данный момент альбома, вышедшего в 2011-м, как год спустя вышел их саундтрек к французскому мрачному телефильму «Les Revenants» («На зов скорби»), и двойной эффект выноса не то что мозга — подсознания — окончательно закрепил за пост-роком сферы мрачные и неизведанные, пост-рок закрепил как идеальный музыкальный контент для триллеров и фильмов ужасов, а за Mogwai закрепил статус идеальных композиторов страха и трепета. И с учетом того, что в превью новой, восьмой пластинки чаще всего в качестве сравнения приводится имя Джона Карпентера, напрашивается вывод, что музыканты продолжили разрабатывать эту жилу. «Rave Tapes», таким образом, не что иное, как саундтрек к собственным фантазиям и историям, не ограниченным никакими сценариями и зрительскими рейтингами, конвертация нерасшифрованных импульсов с самой подкорки в формат звуковых волн, ничем более не сдерживаемых. Распространение волн назначено на 21 января.
Warpaint «Warpaint» (21 января)
Вышедший вслед за «Love Is To Die» новый сингл «Biggy» со второго альбома дримотного (от слова «dream», разумеется) girl-pop квартета Warpaint заставил всех небезразличных к творчеству американской группы хмурить брови и чесать в затылке. Как же — ведь в интервью вокалистка Эмили Кокал обещала рэп и r’n’b! Она говорила, дескать, гитары мы почти не использовали, так, от силы в двух песнях... Вот мы уже и услышали две песни с гитарами — теми же, что и на первом альбоме, практически неосязаемыми и невероятно прекрасными одновременно. Видимо, все остальное на альбоме и подпадает под определение Эмили «definitely different». Что именно кардинально нового насочиняли девушки под руководством продюсера Флада (Sigur Rós, PJ Harvey) и самого Найджела Годрича, станет ясно уже совсем скоро.
Young The Giant «Mind Over Matter» (21 января)
В зарубежной прессе очень часто можно встретить странное слово, которым называют второй альбом молодой, но привлекшей к себе внимание группы: sophomore. В прямом своем значении оно употребляется в адрес студентов-второкурсников, перешедших на новый уровень — как в плане личного развития, так и в плане какой-то общественной значимости. Американцы Young The Giant именно такой случай. Из числа всех «студентов», играющих нарочито незамысловатый инди-рок с обязательным летне-каникулярным настроением, эти ребята выделяются явным нежеланием спекулировать бесконечно на аккордах вечной молодости. Поэтому «sophomore» — высшая оценка для Young The Giant. Их конкуренты могут выпустить десятки альбомов, но так и остаться на первом курсе.
Actress «Ghettoville» (27 января)
Откат Даррена Каннингема (aka Actress) к своему дебютному альбому «Hazyville» 2008 года, задуманному изначально в двух частях. Сей труд пятилетней давности был чудесным образчиком нового поколения IDM, возможно даже той его формой, к которой всегда стремились предтечи жанра, и все было бы хорошо, не вбей сам автор между частями дилогии колышек под названием «R.I.P». Если представить всю современную электронную музыку как конструктор, то своим последним на данный момент альбомом (признанным рядом изданий лучшей электронной записью 2012 года), Даррен убедительно доказал, что конструктор этот служит не для структурирования, но для деконструкции, и априори является произведением искусства до того момента, как музыкант привносит в него логическое начало. «R.I.P» состоял из элементов конструктора, разбросанных без всякой системы и живущих своей жизнью, и как ни странно, это действительно работало. Тем любопытней возвращение Каннингема к предыдущей системе координат. Для того, чтобы закрепить неразрывность обеих частей, запланировано их грандиозное издание в одной упаковке, куда помимо трех винилов с «Ghettoville» и двух с «Hazyville» войдет также 32-страничный буклет.
Dum Dum Girls «Too True» (28 января)
Третий LP от американской noise-dream-lo-все-в-кучу-fi поп-группы, внимание к которому хочется уделить совершенно особенное в силу того простого факта, что коротенький мини-альбомчик девушек в прошлом году звучал в голове дольше и громче, чем все полноценные релизы в смежных жанрах вместе взятые. Главным стимулом для главной Дум Дум Герл, Dee Dee, во время записи пластинки было классическое письмо Ника Кейва от 1996 года, в котором он отказывался от награды MTV в категории «Лучший исполнитель года». Видимо, не желая, как и австралийский музыкант, сводить все к соревнованию со своими кумирами, во время пресс-релиза Dee Dee скромно поставила свою группу в один ряд со Suede, Siouxie, Cure, Velvet Underground и Stone Roses. Вот вам и «Too True».
Hospitality «Trouble» (28 января)
Бруклинская группа с подкупающим названием «гостеприимство» — тот случай, когда музыкальным критикам невероятно обидно за то, что всех положительных рецензий мира не хватит, чтобы создать ребятам свою собственную аудиторию. Это тот случай, когда выражение «быть на разогреве» становится диагнозом, при всем при том, что «разогреть» они могут похлеще тех, кто придет после них. Они выпустят вторую пластинку, и третью пластинку, и черт знает сколько еще пластинок, но все так же будут зазывать друзей на свои концерты в фейсбуке, и записи на их странице будут такими же простыми и близкими, как и их песни.
Beck «Morning Phase» (февраль)
Услышать о том, что первый за пять лет альбом Бека выйдет на CD, а не в виде книги-песенника, уже хорошо, и неважно, что релиз обещан «просто в феврале», без привязки к точной дате. Будем утешать себя тем, что первое февраля — это уже февраль, и вполне возможно, крестики в календаре ставить не придется. И вот что еще нам было обещано: «Morning Phase» будет развивать стилистический и идейный потенциал альбома «Sea Change» от 2002 года — а потенциал у него был мощнейший. Калифорникана в ее романтической и меланхолической квинтэссенции была записана с той же самой командой музыкантов, кто работал с Беком в студии в 2002-м году: Justin Meldal-Johnsen, Smokey Hormel, Roger Joseph Manning Jr. и Joey Waronker (ныне участник Atoms for Peace).
Katy B «Little Red» (3 февраля)
Всеобщая любимица Кэтлин Брайан еще задолго до выпуска второго альбома была достойна того, чтобы олицетворять новую «новую волну» британских музыкантов, молодых, дерзких и интересных. Ту самую «новую волну», которая, возможно, уже лет через пять вернет поп-музыке ее утерянное в последнем десятилетии гордое имя и приятный облик. С этой сверхзадачей на долгожданной новой пластинке девушке помогают справиться Geeneus, Diplo и George Fitzgerald, все небезызвестные персоны в мире Intelligent Club Music. «Little Red» будет включать в себя пять ранее уже представленных публике песен, одна из которых — дуэт с Jessie Ware «Aaliyah» — сама по себе стоит больше, чем значительная часть поп-альбомов ровесников Katy B вместе взятых.
Maxïmo Park «Too Much Information» (3 февраля)
Новый, пятый по счету, альбом самых странных резидентов «Warp Records» вряд ли избежит участи стать еще одной песчинкой, брошенной на чашу весов в надежде выяснить, где делают самый лучший и самый настоящий indie-rock — в Британии или Америке, и кто, собственно говоря, достоин выйти в авангард этого направления. В первых эшелонах Maxïmo Park никогда не значились (это же Англия все-таки, тут порой и жизни мало, чтобы выйти через тернии в звезды рока), но благодаря им, возможно, лучше всего можно будет понять, какие заговоры зреют в рядах гитарных воителей, и какие маневры будут в ближайшее время самыми эффективными. По приблизительным прогнозам, основанным на двух слитых в сеть синглах («Leave This Island» и «Brain Cells»), можно предположить, что это будет оптимизированный электронными вкраплениями пост-панк со всеми оттенками социального значения.
Bombay Bicycle Club «So Long, See You Tomorrow» (4 февраля)
В свете концепции своего четвертого альбома, озвученной на днях лидером группы Джеком Стедманом, пластинке куда больше бы подошло название «So Long And Thanks For All The Fish», настолько квартету хотелось оторваться от обычных творческих условий и искать вдохновения, мотаясь по всему свету. Еще один тревожный знак в подкрепление версии о том, что рок как закрытая система существовать и сподвигать на новые свершения уже не может, и повод взглянуть на него как на систему открытую — или, точнее, вслушаться в то, как еще одна английская рок-группа попытается ее открыть.
CEO «WONDERLAND» (4 февраля)
Половина шведского электро-поп дуэта The Tough Alliance в лице Эрика Берглунда ушла на сторону еще в 2010-м, чтобы запустить сольный проект ceo, и найти свое собственное звучание для выражения несколько иных мыслей, нежели в TTA. Звучание вышло гораздо более смелым и сложным, видимо, потому, что его уже не было нужды подстраивать под «мы», или наоборот, потому что его уже не представлялось возможным подстроить под «мы». Получившееся «я» довольно твердо стояло на почве экспериментального лирического indie-synthpop, и стало ясно — это «я» переросло «мы», и вряд ли остановится на достигнутом. Заигрываясь с растущим эго, Эрик, правда, уже утратил над ним контроль, но в музыкальном плане это однозначно пошло ему на пользу. Остается надеяться, что в обычной жизни он не обращается к людям с тирадами наподобие той, которой он провозгласил выход «WONDERLAND»:
If this don’t make you hate me and love yourself, then hate us both, then love me and hate yourself and then the other way around and then the other way again and again until your head spins so much you feel like hopping between neon glowing islands on a quad bike while being attacked by whirlwinds of shurikens too sharp to even hurt you mixed with flying kisses from fairy cheerleaders and all of sudden you hear the sound of laser you know and everything is white for like two seconds with a black and purple strobe in it and then you wake up in a cottage in a sweet bright daze until you start thinking and then all your past crushes and other phantoms slides up from everywhere singing their siren songs and your whole life flashes before not only your eyes but your whole being until you just can’t take it anymore and everything around you disintegrates and you find yourself in a void, on that quad bike again, just ridin’, feeling everything at once, without resistance, you’re doing something wrong
stop doing that
or die trying
ceo is you and you are me and i am ceo aka white panther aka ultra messiah aka mr yeah aka eric aka life aka you
in eternity
Marissa Nadler «July» (4 февраля)
Американская певица Марисса Надлер сочиняет и записывает песни в стиле «фолк» — так сообщит любой из ресурсов, обладающий хоть какой-то информацией о ее творчестве. На самом деле, Марисса одна из немногих в музыке, кому дано сочинять не просто песни, а жанры — и сочиняет она сам «фолк», во всех его ипостасях. От традиционной акустической до потусторонне-эмбиентной. Совершенство, с которым Марисса впадает в эти крайности, и привлекла к ней одновременно внимание трансцендентального лейбла «Sacred Bones» (издававшего Дэвида Линча, Джима Джармуша и Золу Джизус) и сверхизысканного «Bella Union» (основанного Робином Гатри из Cocteau Twins и подписавшего, помимо прочих, Beach House и Fleet Foxes). Очевидно, ребята с этих студий знают, что каким бы музыкальным орнаментом Марисса ни оформила свое уникальное меццо-сопрано, это позволит преподнести слушателям такой фолк, которого они еще не слышали.
Sun Kil Moon «Benji» (4 февраля)
Еще один ведомый вырвавшимся из тесных рамок коллективного творчества талантом, Марк Козелек покинул Red House Painters, чтобы рисовать и раскрашивать дома, которые он построил сам. В воображении, конечно. И получился уникальный проект, в котором, опять же, нашлось место интересному сотрудничеству, но уже в какой-то дружеской манере. О таких группах как Sun Kil Mun часто можно прочитать в интервью что-нибудь типа «Мы работали вместе с Марком потому что он отличный парень и нам всем было очень здорово вместе». Вот, кто так говорил о работе над «Benji»: Стив Шелли (Sonic Youth), Джен Вуд (Postal Service), Уилл Олдхэм, Оуэн Ашворт. Все они отличные парни, и результат того, как они все вместе здорово провели время, выйдет в самом начале февраля на собственном лейбле Марка «Caldo Verde».
Xiu Xiu «Angel Guts: Red Classroom» (4 февраля)
Джейми Стюарт склонен к маргинальной театральности — это все знают. Поэтому с его музыкой ничего так просто не бывает. У других — да, что бы они ни рассказывали о смыслах и сверхзадачах, все может звучать как материалы для пресс-релиза, а у Джейми даже материалы для пресс-релиза звучат как краткий синопсис мрачной драмы, озвученный с авансцены перед ее началом, чтобы самые разумные еще могли встать и уйти. Вот, например, что автор пообещал нам на девятом альбоме: межрасовый секс, двойное самоубийство, глубокое проникновение, физическое насилие и смерть «Шу Шу» (что бы это ни означало). Впрочем, идейные вдохновители Джейми — Suicide, Scott Walker и Einsturzende Neubauten — еще и не такое вытворяли. Забавнее всего звучит обращение автора, открывающее альбом — «Your face is down alone / On your desk / At the end of the city / You were squashed into / There is no one you love». Что это, Джейми? Ответ Эрику Берглунду?
††† (Crosses) «Crosses» (11 февраля)
Для непосвященных имя Чино Морена может прозвучать как ссылка на неотсмотренный мексиканский сериал или как рефрен самой известной песни Zucchero. На деле же таков сценический псевдоним лидера Deftones и лидера Team Sleep, и лидера Palms и лидера Crosses Камилло Уонг Морена. Последний проект Чино был самым долгоидущим к своему дебюту, если считать таковым долгоиграющую пластинку, и две выпущенные за четыре года условного существования группы EP только разжигали интерес. Альтернативный рок Crosses с самого начала был скорее альтернативой року — в лице тех же Deftones, например. Чино даже приписывали создание нового коллектива как прикрытие для увлечения witch-house, но тот твердо стоял на своем — дескать, да, электроника, синтезаторы и драм-машины стали главными атрибутами создания нового звука, но «новый звук» в данном случае — лишь попытка переосмыслить рок. А разве мы не знаем, что получается, когда пытаются «переосмыслить рок»? Пост-рок! Ох, Чино, Чино...
Angel Olsen «Burn Your Fire For No Witness» (18 февраля)
История чикагской певицы Энджел Олсен началась с удивительной мистификации. Аккурат четыре года назад, в ноябре 2010, известный эксцентрик Уилл Олдхэм, выступая под личиной Bonnie «Price» Billie, притащил с собой на концерт не заявленную в программе группу под названием The Babblers, обряженную в экстравагантные пижамы. Никому не известный коллектив исполнил вместе с Уиллом припанкованный фолк, главным номером которого стал будоражащий и леденящий кровь вокал Анджелы Баббл, по свидетельствам очевидцев, заставивший многих в зале пересмотреть представления о возможностях человеческой глотки. Позже выяснилось, что вся группа была мобилизована из друзей Уилла и из друзей друзей Уилла, и что Анджела Баббл — это его «старый друг» Энджел Олсен. Этой милейшей девушке предстояло в ближайшие пару лет еще много ездить и выступать с Уиллом и его друзьями, прежде чем она смогла выпустить свой дебютный альбом «Half Way Home», но как только она это сделала, о ней сразу перестали говорить как о подруге Уилла Олдхэма. Об Уилле Олдхэме стали говорить как о друге Энджел Олсен. Главное же осталось неизменным — играя инди-поп с заимствованиями из кантри, джаза, соула и фанка, Энджел поет так, что с каждой песней слушатель оперативно пересматривает свои взгляды на возможности, гм, человеческого голоса. Чистой воды мистификация.
The Jezabels «The Brink» (18 февраля)
По мнению вокалистки The Jezabels Хэйли Мэри, поп-музыка — самое темное направление в музыке вообще. Если сконцентрироваться на том, какая картина мира преподносится популярными исполнителями, то невозможно не ощутить, насколько это жуткое и странное место. Такой взгляд на Землю и ее обитателей глазами инопланетян. То ли для того, чтобы прояснить эту картину, то ли для того, чтобы совсем сгустить на ней краски, австралийская группа и отправилась в студию записывать свой второй альбом. Что ж, если долгое время колесить по миру, выступая сначала с Depeche Mode, а потом с The Pixies, довольно сложно избежать подобных умозаключений. И музыка получится им под стать — поставленный на ритмически тяготеющей к диско основе легкий и мелодичный гитарный рок.
St. Vincent «St. Vincent» (25 февраля)
К своему четвертому сольному альбому американская певица Энни Эрин Кларк сформировала достаточное представление о сценическом альтер эго, чтобы вынести псевдоним еще и в заголовок. Если это должно означать, что слушатель получит то же самое, но в большем объеме, то лучшего и представить нельзя. Мир может и должен меняться, но есть вещи, явления и понятия, которые хочется сохранить как константы, и музыка St. Vincent — одна из них.
Neneh Cherry «Blank Project» (25 февраля)
В это сложно поверить, но последний сольный альбом Нене Черри, «Man» вышел в 1996 году, и именно на этом альбоме шведская певица исполняла «7 seconds» вместе с сенегальцем Юссу Н’Дур. Сколько вам было лет, когда вы впервые услышали эту песню? Так вот, это был третий альбом Нене, и осталось совсем чуть-чуть до того момента, как она выпустит четвертый. «Blank Project» был спродюсирован Кираном Хэбденом (Four Tet), и помимо всего прочего, на нем будет присутствовать дуэт с шведской же поп-дивой Robyn. Существует мнение, что без Нене не возникло бы ни самого ответвления «альтернативный хип-хоп», ни одной из его звезд (M.I.A., например). Ставить это мнение под сомнение не хочется — хочется лишь пожелать, чтобы «Blank Project» стал достойным образцом для поколений следующих, которые, возможно, в противном случае вынуждены были бы думать, что M.I.A. достигла в своем деле совершенства.
The Fray «Helios» (25 февраля)
После «Scars & Stories» американский поп-рок квартет The Fray превратился в группу, которой уже ничего не надо доказывать, и между альбомами которой считают месяцы и дни. «Helios» должен был выйти в свет к Рождеству 2013-го, сократив таким образом разрыв между релизами до рекордных 22-х месяцев. Этого не произошло, но в октябре группа презентовала сингл с грядущего лонгплея — «Love Don’t Die», а за ним еще две песни, «Hurricane» и «Break Your Plans». Просто чтобы порадовать своих поклонников, а не подтвердить верность своему мягкому гитарно-клавишному звучанию и фальцетному пению. Ничего не нужно доказывать, помните?
The Notwist «Close To The Glass» (25 февраля)
В начале декабря знаменитый американский лейбл «Sub Pop» устроил fun-fan конкурс — «guess the artist» — главной задачей которого было отгадать автора 15-секундного отрывка, выложенного на Soundcloud. Варианты в комментариях попадались самые разные, от Atoms For Peace до Björk, но истинным фанатам не составило труда распознать почерк кумиров — немецкой группы The Notwist, и анонсируя посредством такого конкурса выход их седьмой пластинки — первой на «Sub Pop» — руководство охарактеризовало артиста-загадку как того, «кому будет рада любая звукозаписывающая компания». И это действительно так, поскольку обладая ярко выраженной, свойственной лишь им манерой игры, немецкие музыканты прошли сквозь сонм различных стилей, украсив своей музыкой историю развития каждого из них. На данном же этапе они взялись украшать электронное поднаправление поп-ответвления краутрока, так что ассоциации с Atoms For Peace не лишены оснований.
Elbow «All At Once» (10 марта)
Несмотря на то, что шестой альбом британских рокеров (каковое словосочетание можно смело заменить на «брит-рокеров») уже нашел свое место в графике релизов следующего года, заголовок его все еще характеризуется как «рабочее название». Объясняя его, вокалист группы Гай Гарви объяснил одновременно (невольно) несколько вещей: во-первых, Elbow однозначно превратилась в тот музыкальный коллектив, который поет «про что», а не «как», и изменений в стиле и звуке уже не будет; а во-вторых, 40-летний возраст дает о себе знать — повальное осмысление членами группы прожитой жизни и того, что еще впереди привело к смешению мотивов и целей, достижений и устремлений в едином ментальном творческом пространстве, где как раз и возник пресловутый эффект «all at once». Ни то, ни другое, впрочем, не допускает ни малейших негативных оттенков звучания — после прошлогоднего выступления на закрытии Олимпийских игр в Лондоне Elbow стали богами, сошедшими на землю, чтобы пожить обычной жизнью и понять прелесть простых жизненных перипетий. А мы так любим, когда боги рассказывают нам о простой жизни.
Metronomy «Love Letters» (10 марта)
Занимая пьедестал на музыкальной сцене и обрекая себя на славу, почет и прочие приятные вещи, ни один музыкант не думает о том, как однажды вокруг пьедестала соберется толпа желающих занять его место. И это бы еще ладно — естественный процесс, как ни крути. О чем думать точно никому не захочется, так это о том, что рано или поздно тебе придется освободить это место — или быть просто скинутым с него. В мире популярной музыки такая перспектива практически неотвратима. И англичанин Джозеф Мантон, основатель и лидер проекта Metronomy, уже занял очередь сразу к нескольким постаментам. Кого именно собрался свергать Джозеф в первую очередь можно только догадываться, но опасность грозит и Pet Shop Boys, и The Human League, и New Order, и Hot Chip и Saint Ettienne. К ним Metronomy первые в очереди. Новая пластинка «Love Letters», кое-где уже заочно удостоенная звания «шедевр» (для чего оказалось достаточно первого сингла с альбома «I’m Aquarius») — это, возможно, та самая лестница, которой Джозефу пока не доставало, чтобы залезть на любой из пьедесталов, какой он только изберет.
Hauschka «Abandoned City» (18 марта)
Hauschka — это немец Фолькер Бертельман, один из тех пианистов, которые, видимо, периодически выходят на свет из чрева пианино, чтобы адаптировать его возможности под нужды времени. Иначе невозможно понять, как они ухитряются чувствовать и модернизировать скрытые потенциалы этого классического инструмента. И если в прошлом году Фолькером были освоены и усовершенствованы с помощью пианино такие стили, как техно и хаус, то предполагать, какую жанровую метафору на этот раз избрал композитор, чтобы передать свои ощущения от созерцания фотографий покинутых городов планеты даже не хочется — оригинал все равно будет лучше любых догадок.
The War On Drugs «Lost In The Dream» (18 марта)
Вечная ностальгия таких коллективов, как The War On Drugs, по идее, должна рано или поздно ставить слушателя в тупик необходимостью еще о чем-то «поностальгировать». Сколько можно-то, хочется спросить — не пора ли уже обратить свой посыл вперед, сыграть чего-нибудь для позитивной реализации своих эмоций, а не для их фрустрации на почве воспоминаний и фантазий? Но в постоянстве Адама Грандусиэля кроется извечное свойство человеческой натуры — можно сколько угодно быть упертым рационалистом, но в возможности еще раз расплыться чувствами по пространствам пробужденных музыкой грез мало кто себе откажет. Понять, в какие тона будет окрашен следующий заплыв, можно отслушав подготовительный сингл с новой пластинки — «Red Eyes».
Kaiser Chiefs «Education, Education & War» (1 апреля)
Пятая пластинка английских рокеров, относящихся к числу тех групп, о которых вечно будут спрашивать «а зачем они нужны?» — еще один шанс взглянуть, насколько состоятельна оказывается группа, когда из нее уходит основная творческая единица. Последним примером не самого удачного выхода из такого положения стали Editors, альбомом «The Weight Of Your Love» едва ли не расписавшиеся в своей несостоятельности после ухода гитариста Криса Урбановича. Вот и главный автор песен Kaiser Chiefs, барабанщик Ник Ходжсон, покинул группу — очевидно, чтобы найти себе место в новом строю (или собрать новый строй — в его возможности сделать это вряд ли кто-нибудь сомневается). И понятно, что играть группа будет так же хорошо, возможно и лучше даже — но чисто технически, а вот о том, насколько совершенству технической стороны будет соответствовать совершенство художественное, судить можно будет в самом начале весны.
Помимо приведенного выше списка, можно было бы составить и еще один — основанный на слухах. Но так как слухи всегда принято делить на n, то не факт, что хотя бы треть этих «мифических» альбомов порадует слушателей чем-то большим, нежели просочившимся сквозь СМИ обещанием. Тем не менее, вот имена тех музыкантов, кто сделал бы в 2014-м году мир лучше, если бы оправдал пробужденные слухами ожидания: Blondie («Ghost of Downloads» был анонсирован к выходу еще в июне этого года, потом сдвинут на январь следующего, а потом и вовсе на март), Liars (продолжение «WIXIW» от бруклинских рок-интеллектуалов ориентировочно должно выйти в марте, но ни точной даты, ни названия, ни трек-листа еще нет), Lana Del Rey (об «Ultraviolence» известно только, что он навеян романом «Заводной апельсин», но и этого уже достаточно, чтобы разогреть аудиторию до предела — какое же видео к нему можно сделать!), Adele (тут вообще все под грифом «совершенно секретно», но из проверенных источников стало известно, что певица работает в студии над новым материалом), The Horrors (четвертый альбом группы, согласно показаниям гитариста Джоша Хэйварда, уже на стадии микширования, но несколько смущают разглагольствования лидера, Фэриса Бэдвана, о том, что «спешить ни к чему — альбом это такое внутреннее ощущение, которое само со временем становится лучше»), Interpol (факт начала работы над новым, пятым по счету, альбомом музыканто официально подтвердили через Twitter), Grimes (еще в начале года Клэр Буше говорила в интервью Billboard следующие слова относительно готовности нового альбома — «I’m probably like two-fifths done. I know that’s a weird number. I’m more than one-third but less than two-thirds, but I’m not one-half but I’m more than one-quarter». Если уж и она сама затрудняется определить, насколько она близка к результату, то мы и подавно — но ждать от этого меньше не станем), Manic Street Preachers (да, они только что выпустили отличный новый альбом, но что мешает им выпустить еще один — тем более, что уже известно его название («Futurology») и обещан тур в его поддержку?), Foo Fighters (тут можно будет ограничиться одной фразой Дэйва Грола — «Следующий год будет Большим годом для Foo Fighters, без вопросов»), U2 (вроде бы как это должно случиться в апреле, по крайней мере, процесс идет — и продюсирует этот процесс не кто иной как Danger Mouse), Lily Allen («Hard Out Here» однозначно нельзя отнести к числу вещей, которые бы хотелось оставить без продолжения, но никакой точной информации о третьем альбоме пока нет), а также The Avalanches, The Kills, Chloe Howl, Peace, Wild Beasts, Glass Candy и Desire (сложно думать о них по отдельности) и Best Coast.
В общем, как говорится, мы будем держать руку на пульсе.
Stay tuned.