Anathema «Weather Systems»
Anathema
Weather Systems
Дата релиза: 16.04.2012
Жанр: Прогрессивный рок
Происхождение: Ливерпуль, Англия
Лейбл: Kscope
Оценка Trill:
В природе есть прекрасный и поистине волшебный процесс, называемый «метаморфоз», а проще говоря – «превращение», когда во время своего развития биологический вид изменяется самым кардинальным образом. Разве не чудесно, что из маленьких и юрких головастиков вырастают неуклюжие и самодовольные жабы, а из сухих полумертвых куколок появляются божественные по своей красоте бабочки!
Некоторые музыкальные коллективы переживают во время своей эволюции не менее чудесные метаморфозы – например, группа Pink Floyd, начиная с хипповского авангард-рока, выросла в незыблемый столп арт-рока, а те же The Beatles, исполняя на заре своей карьеры незамысловатые рок-н-роллы, буквально через три-четыре года стали записывать монументальные рок-оперы. Что касается группы Anathema, то она, по сути, является воплощением этих двух великих коллективов, если не по содержанию, так по форме.
С «битлами» музыкантов Anathema роднят ливерпульские корни, ведь какую бы музыку не играли ливерпульские группы, все равно их подсознательно будут сравнивать с «великой четверкой» (будь то The Coral или The Rascals). Известно, что на начальном этапе своего творчества Anathema играли безкомпромиссный дэт-металл, с давящими на психику перегруженными гитарами и душераздирающим гроулингом. Первые релизы группы в среде любителей тяжелой музыки даже стали в своем роде культовыми, а название «Anathema» стало прочно ассоциироваться с около-сатанинским дум-дэт-трэшем.
В принципе, и нечего было бы делать этому славному коллективу в обзорах новых релизов нашего журнала, если бы в группе не сменился вокалист, и в 1995 году не вышел альбом «The Silent Enigma», который ознаменовал перерождение Anathema в адептов прогрессив-арт-рока, взявших в качестве основного ориентира уже вышеупомянутых Pink Floyd. Вокалист Винсент Кавана при поддержке двух своих братьев и остальных музыкантов с каждым последующим релизом не переставал удивлять поклонников поистине глубокими концепциями музыкальных полотен и кардинальной сменой музыкального стиля.
Весной 2012-го Anathema дарит нам еще один потрясающий опус. Новый альбом «Weather Systems» начинается, как и подобает любому уважающему себя прог-арт-релизу, с впечатляющего интро под названием «Untouchable, Part 1». «Флитвудмэковские» гитарные переборы и чувственный голос Винсента Кавана с самого начала завлекают слушателя в опасное путешествие по закоулкам человеческого подсознания, а неизменный женский бэк-вокал только добавляет необходимую мягкость этой песне. «Untouchable, Part 2» – это уже практически готовый радиохит, баллада абсолютно в стиле a-ha, распевная мелодия и вокал заставляют вспомнить Мортена Харкета вместе со своими суровыми норвежскими товарищами.
«The Gathering of the Clouds» начинается с изысканного струнного контрапункта, а продолжается теми же узнаваемыми стремительными гитарными переборами. Эмоции в песне нарастают с каждой секундой – вот уже вступает женский голос, вот параллельно распеваются многочисленные бэки, скрипки становятся надрывнее, прямая бочка ускоряет свой темп и… Все это великолепие переходит в следующий номер «Lightning Song», украшенный прекрасной виолончельной партией и переходящий к концу в безумную рок-вакханалию с мощными ударными и гитарным дисторшном.
«Sunlight» начинается как какой-либо неизданный трек из сольного творчества Дэвида Гилмора – настолько узнаваема здесь гитарная партия, высокий мужской вокал и душещипательные бэки, однако затем песня так же перерастает в стадионный рок-манифест а-ля Snow Patrol или Muse. Вступление следующей песни «The Storm Before the Calm» звучит практически как поп-хит в духе Simply Red, однако тревожные подпевки и нервные гитарные партии заставляют вспомнить, что Anathema начинала все-таки на ниве одного из самых мизантропичных стилей музыки. Ну а дальнейшая психопатическая электронная «радиохэдовская» пульсация перерастает в поистине волшебную и вкуснейшую коду в лучших традициях пинкфлойдовской «Comfortably Numb» – безусловно лучший момент этого альбома.
Идущая следом «The Beginning and the End» привлекает своим остинатным и несколько средневековым по мелодике вступлением, которое на протяжении всей песни нарастает и нарастает, достигая к финалу уже практически шекспировских драматических высот. На фоне подобных путешествий по всем кругам дантовского ада «The Lost Child» выглядит небольшим уютным акустическим оазисом, а вершит же все это великолепие монументальная кода «Internal Landscapes», пасторальная мелодия которой все-таки заставляет слушателя отпустить все свои тревоги прочь и безмятежно улыбнуться новому дню.
Как же приятно в наше время торрентов, интернет-синглов и скоротечной моды услышать великий и мощный прог-арт-альбом, где в разумной пропорции смешаны психоделия 60-х, концептуальность 70-х, мелодизм 80-х, брутальность 90-х и технологичность «нулевых». Возможно, после прослушивания «Weather Systems» какие-либо волшебные метаморфозы произойдут и с вами — как минимум интересное погружение в свой непознанный внутренний мир мы гарантируем.
Официальный сайт группы Anathema: www.anathema.ws