Поиск по сайту

Angels & Airwaves «Love Album Part Two»

Angels & Airwaves - Love II

Angels & Airwaves

Love Album Part Two

Дата релиза: 14.11.2011

Жанр: Alternative rock, Space rock, Progressive rock

Происхождение: San Diego, California, USA

Лейбл: To the Stars Records

Оценка Trill: 4

Мировая рок-музыка за свою недолгую историю знала много перевоплощений своих героев. Например, Брайан Ино, перестав играть утонченный арт-рок в Roxy Music, ушел в немыслимые электронные эксперименты, попутно придумав стиль «эмбиент» и всем известную заставку загрузки Windows, или Дэймон Албарн, которому наскучил глянцевый брит-поп в группе Blur, что привело к созданию оригинальной мультипликационной коллаборации, неожиданно сорвавшей большой куш.

Том Делонг (Tom DeLonge), получивший известность как вокалист Blink 182, тоже является разносторонним музыкантом. Этот неугомонный парень сумел добиться успеха с вышеупомянутыми Blink 182, затем создал сайд-проект Box Car Racer, потом вернулся обратно в свою основную группу. Но не вынесла душа поэта — не уведомив даже своих коллег, Том снова ушел, и создал свой коллектив Angels & Airwaves, успев выпустить под этим брендом два альбома. Собрав заново в 2009 году многострадальный Blink 182, в 2010 году он, тем не менее, записывает «Love Album» в составе Angels & Airwaves, в сентябре 2011 года выпускает свежую студийную работу Blink 182, а в ноябре в продаже появляется новый альбом Angels & Airwaves под названием «Love Album Part Two». Без поллитры, как говорится, не разберешься.

Такие стахановские темпы не могут не впечатлять, но насколько количество переходит в качество? Надо признать, что Том Делонг является ярким примером неутомимого таланта, который может проявить себя во многих ипостасях, будь это тривиальный колледж-панк, или стоун-рок, или вообще психоделия. Том и вышеупомянутый Дэймон Албарн – одного поля ягоды; пока остальные авторитеты британского рока уже давно почивают на лаврах, Дэймон то возрождает Blur, то собирает-распускает Gorillaz, то вообще ударяется в африканскую этно-музыку. Видимо так же внутри Делонга бурлят музыкальные идеи, что и находит свое воплощение в многочисленных релизах. Последний на данный момент альбом – «Love Album Part Two» — впечатляет контрастом настроения по сравнению с теми же «блинками». Сам Делонг воодушевленно рассказывал в интервью: «Я действительно чувствовал, что предназначен сделать нечто большее… Музыка Angels & Airwaves имеет концептуальную глубину Pink Floyd, архитектуру U2 и юношескую энергию Blink 182. Все песни очень кинематографичны, мелодичны и эпичны».

Angels & Airwaves
Angels & Airwaves

Здесь уж Том не сильно покривил душой: действительно, оба альбома «Love» были задуманы как своеобразный саундтрек к одноименному фильму, который снимала сама группа. Что касается мелодичности и эпичности, они также присутствуют в необходимых пропорциях. Это иллюстрирует пафосное вступление нового релиза: уже первые звуки песни «Saturday Love» навевают мысли о начале какого-нибудь голливудского боевика, ну а дальше идут совершенно «ютушные» гитарные запилы, на своем пике выруливая в бодрый жизнеутверждающий куплет. Прямая бочка второй песни «Surrender» сразу позволяет представить переполненный стадион, синхронные хлопки десятков тысяч зрителей и мощный хор их же голосов, увлеченно подпевающий в припеве. «Anxiety» – безусловный радио-хит и первый сингл с альбома – так же отличается аутентичным «ю-тушным» звуком, а в сознании рождается маркетинговый слоган — «Боно для тинейджеров». «Moon As My Witness» отличает прямо таки неожиданный электронный подклад, и конечно же все это «собранье пестрых глав» финиширует монументальной хоровой балладой «All That We Are». Вот это уже напоминает группу Green Day в их заключительный эпический период – такие же масштабные полотна, призывы к борьбе всего со всем и прочий оголтелый марксизм (нужно запретить музыкантам читать до обеда советские газеты).

В целом же, в новом альбоме Angels & Airwaves можно отметить гармоничное сочетание вкусных электронных сэмплов, безкомпромиссных гитар и некую бедность в гармониях. Все-таки панковское наследие дает о себе знать, идти далее трех стандартных аккордов Делонг не хочет, да и вряд ли это здесь нужно – неокрепшие подростковые умы жаждут легкоусвояемого продукта. Так что вряд ли Тому суждено погрузиться в какие-либо глубины мироздания подобно Брайану Ино или Роберту Фриппу, но накропать еще альбомов 50 для двадцати разных групп он вполне способен.

Олег Мартишин, 23.11.2011

Поделитесь ссылкой на этот обзор

MIJI Radio