Babyshambles «Sequel to the Prequel»
Babyshambles
Sequel to the Prequel
Дата релиза: 2.09.2013
Жанр: Инди-рок, гараж-панк
Происхождение: Лондон, Англия (Великобритания)
Лейбл: Parlophone
«Добрая слава лежит, а худая бежит» — эта пословица в полной мере относится к Питу Доэрти, лидеру британской группы Babyshambles. Создается впечатление, что название коллектива и даже исполняемый им материал не имеют для музыкального истеблишмента практически никакого значения — главное, чтобы фронтмен пил, курил и дебоширил. К сожалению, Доэрти относится именно к такому типажу «l’enfant terrible» современного рок-н-ролла — за ним следует настолько внушительный шлейф скандалов с наркотиками и алкоголем, проблем с полицией и общественным мнением, что здесь срабатывает принцип «чем хуже — тем лучше». Причем если «собратья» по маргинальному образу жизни Курт Кобейн и Эми Вайнхауз и в самом деле были талантливыми музыкантами, то в случае Доэрти уместнее кажется сравнение с Сидом Вишезом, басистом Sex Pistols, не умевшим не играть, ни петь, зато с переменным успехом правившим свое изможденное тело острой бритвой.
Широкую известность Пит Доэрти обрел в составе группы The Libertines в начале 2000-х, и уже тогда проявил себя во всей красе своей широкой натуры. Во время гастролей в Японии, когда Карл Барат, другой фронтмен The Libertines, взял на себя обязанности Доэрти из-за его недееспособности, Пит вломился в его квартиру и вынес ценные вещи. Обнести квартиру лучшего друга — даже по рок-н-ролльным меркам уже за гранью добра и зла. Тем не менее, когда через два месяца горе-наркоман Доэрти вышел из тюрьмы, Барат его простил, что не помешало в 2004 году Питу уйти окончательно из The Libertines и сформировать свою группу под названием Babyshambles.
С тех пор данный коллектив выпустил два полновесных альбома, причем в записи песен Доэрти пользовался принципом ноздревского повара из «Мертвых душ», для которого «блюда не играли большой роли: кое-что и пригорело, кое- что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался больше каким -то вдохновением и клал первое, что попадалось под руку... катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой — нибудь, верно, выйдет». Многое с тех пор изменилось, и верная подруга Эми Вайнхаус успела, как говорят в Одессе, «вогнать себя в гроб, и даже глубже». Относительно же живой Доэрти порадовал нас на днях новым альбомом Babyshambles под замысловатым названием «Sequel to the Prequel» (что-то вроде «Продолжения предыстории»). Надо отметить, что новые песни приятно удивляют: видно, что Пит внимательно следил за последними тенденциями в британской рок-музыке, да к тому же и решил несколько остепениться.
«Открывашка» альбома «Fireman» это именно то, чего поклонники ждут от Доэрти — грязный гитарный звук и панкота, как наилучший саундтрек для алкогольных возлияний. Стоит признать, что у Пита брит-алко-рок получается абсолютно аутентичным, в отличие от множества эпигонов по всему свету. Однако следующая «Nothing Comes to Nothing» — это прямо классический брит-поп, которого мы уже давно не слышали. Вокал у Доэрти конечно на любителя, да и хорошим мелодистом его назовешь только распив с ним пару бутылок водки, но в плане создания британской меланхолии его песни самое то.
«New Pair» получился прямо таки задушевным акустическим номером в духе The Coral: сразу захотелось к берегам Туманного Альбиона с гитарой и термосом грога. «Farmer’s Daughter» — классический номер в духе Пита Доэрти, где он на удивление уверенно тянет высокие ноты под помпезные гитарные аккорды.
На протяжении всего альбома Пита шатает из стороны в сторону, как после хорошей вечеринки. «Fall From Grace» удивляет своим кантри-настроением, чуть ли не в стиле Джона Майера. «Maybeline» — уже классический новомодный инди-рок боевик. Заглавная песня «Sequel to the Prequel» сочинена как будто по заветам Рэя Дэвиса, лидера группы The Kinks — тот же самолюбивый и по-британски аристократичный шаффл. «Бондовская» «Dr. No» удивляет слушателя голливудской нуар-аранжировкой в стиле 50-х.
Баллада «Penguins» узнаваемо неряшлива и шумна, но «Picture Me in a Hospital» на удивление светла и пасторальна, а партия скрипки заставляет вспомнить самих Belle & Sebastian. Далее идет бодрый рок-н-ролл «Seven Shades of Nothing» — надеемся, Доэрти не посвятил его специфике своего же творчества, хотя британцы славятся самокритичным чувством юмора. Ну а завершает новую пластинку монументальная и тягучая «Minefield», как тяжкое похмельное утро после веселой и насыщенной ночи.
Новый альбом Babyshambles наконец-то показал слушателям Пита Доэрти творческой и многогранной личностью, новые песни весьма эклектичны и разнообразны, здесь можно услышать и актуальный гитарный нойз, и весьма снобистское рок-кабаре в лучших традициях 60-х. И пусть Пит вообще не вокалист и удивительно неровный автор, но то, что он не зря коптит пасмурное лондонское небо — это факт.
P.S. Концерт Babyshambles в Москве состоится 9 ноября 2013 года в «ГлавClub».