Brian Wilson «In The Key Of Disney»
Brian Wilson
In The Key Of Disney
Дата релиза: 25.10.2011
Жанр: Rock, Pop, R&B
Происхождение: Inglewood, California, USA
Лейбл: Walt Disney Records
Оценка Trill:
«Все мы родом из детства» — эти простые слова Антуана де Сент-Экзюпери безусловно найдут отклик в душе каждого взрослого человека. Конечно же, все мы помним фильмы, которые смотрели в детстве, книги, которые нам читали родители и, самое главное, музыку, которую мы тогда слушали.
В нашей стране каждый напоет по памяти большинство песен из Бременских музыкантов, Приключений Буратино и прочих великолепных советских мюзиклов (или музыкальных спектаклей, как принято было их называть в СССР) — а как же иначе, если мы крутили эти пластинки каждый божий день. Одна сторона заканчивается — переставляем на другую, после прослушивания — обратно на первую сторону. Вот такая своеобразная меломанская лента Мёбиуса.
Затем ребенок вырастает, и даже несколько стыдится своих детских предпочтений, во время переходного возраста старается дистанцироваться от прошлых увлечений, и стараясь казаться старше, начинает слушать какую то уж совсем брутальную маргинальную музыку. Однако со временем взрослеющий индивид понимает ценность детских воспоминаний, бережно храня в своем сердце прекрасные мелодии из детских фильмов и пластинок.
Многие дети, став профессиональными взрослыми музыкантами, через многие годы возвращаются к своим ранним увлечениям, перезаписывая всем известные детские песни. Одним из последних ярких экспериментов подобного рода можно назвать диск Игоря Бутмана «Magic Land» — здесь есть и Бу-ра-ти-но, и Песенка львенка и черепахи, и Чунга-Чанга и прочие яркие детские архетипы. Обратите внимание на состав музыкантов, которые помогали записывать этот альбом: Чик Кориа — фортепиано, Джон Патитуччи — контрабас, Джек Деджонетт – барабаны. Иначе, как фееричным, данный состав джазовых патриархов не назовешь — а представить Чика Кориа, исполняющего Чунга-Чангу, не смог бы даже Майлз Дэвис в свои затяжные героиновые периоды.
Таким же образом поступил и Брайан Уилсон (Brian Wilson) — мастодонт и основа основ мировой рок-культуры. Перечисление заслуг отца-основателя The Beach Boys достойно не то что отдельной статьи, а отдельного многотомного издания. Человек, создавший десятки шедевров (чего стоит хотя бы «God Only Knows»), изменивший стиль и устои рок-музыки (взять альбом «Pet Sounds»), копировать которого и следовать за которым не гнушались и The Beatles, человек — легенда музыки ХХ века.
После распада The Beach Boys в восьмидесятых годах, Брайан Уилсон успешно продолжил сольную карьеру, а в 2000-х решился и на некоторые эксперименты. В 2004 году он наконец-то выпустил свой opus magnum — альбом «Smile», который сочинял и записывал еще с середины 60-х годов, ведь, по своему признанию, он просто хотел записать «самый великий и идеальный рок-альбом в истории человечества». Следом в 2008 году вышел его оригинальный концептуальный альбом «That Lucky Old Sun», который по глубине замысла и красоте аранжировок оставлял позади даже сам «Smile». В 2010 году увидел свет его девятый сольный альбом под названием «Brian Wilson Reimagines Gershwin» — здесь Брайан исполнил свои версии бессмертных шедевров Джорджа Гершвина. Уилсон играет Гершвина — это воистину союз титанов и потрясающий творческий союз, даже многострадальная «Summertime» зазвучала по-новому и необычайно глубоко.
Как же хорошо, что даже в достаточно преклонном возрасте (а ему уже 69 лет), Брайан Уилсон переживает свою «болдинскую осень»: он по-прежнему полон новых идей и творческих замыслов. На этот раз ему пришла в голову идея переиграть песни из классических диснеевских мультфильмов — надо ли говорить, что не только Америка, но и весь мир вырос на этой классике мультипликационного кино. Дамбо, Книга Джунглей и Пиннокио для американца значат столько же, как для советского ребенка Бременские Музыканты или Приключения Электроника — и конечно же Брайан Уилсон хотел по-своему интерпретировать родные с детства мелодии.
Подборка треков осуществлена достаточно репрезентативно — тут представлена и вышеупомянутые ретро-шедевры (Дамбо, Книга Джунглей), и новая диснеевская классика (Король-Лев, Русалочка), и песни из совсем новых мультфильмов (История игрушек-3). Надо ли говорить, что этот альбом сложно воспринимать как самодостаточную авторскую работу — это, так сказать, запись «для своего удовольствия». Перефразируя героя фильма Мимино: «если мне будет приятно — я тебе так спою, что тебе тоже будет приятно!». А то, что Брайан Уилсон с удовольствием записывал эти песни — слышно буквально в каждой ноте.
Вообще, необходимо уточнить, что вообще означает словосочетание «детские песни». Эти песни сочиняли великие композиторы, аранжировки заткнут за пояс многие «взрослые» опусы, а смысла и свежести в текстах пожалуй даже больше, чем в некоторой «взрослой» лирике. Да и вообще, как признаются многие творцы, для детей сочинять и придумывать гораздо сложнее — ребенок видит и чувствует все насквозь, и ты его не обманешь какими-нибудь псевдо-модными брендами и эпохальными трендами.
У Брайана Уилсона в альбоме «In The Key Of Disney» получилось передать всю многогранность и глубину мультяшных песен — задорно звучит «You've Got a Friend in Me», непривычно задумчиво воспринимается знаменитая «Can You Feel the Love Tonight», а «Baby Mine» вообще украсила бы какой-нибудь исторический альбом The Beach Boys. Уилсон сумел показать нам, что даже записывая альбом «для себя», он делает мастерскую и искреннюю работу.
Впереди релиз его оригинального авторского альбома, а пока скажем спасибо Брайану за свои трактовки Гершвина и Диснея, да и в целом за творческую неутомимость и стилистическое разнообразие.
Его пример — другим наука.