Daft Punk «Random Access Memories»
Daft Punk
Random Access Memories
Дата релиза: 20.05.2013
Жанр: Диско, фанк
Происхождение: Париж (Франция)
Лейбл: Daft Life / Columbia
Оценка Trill:
Андроиды Daft Punk считают, что музыке стало недоставать жизни. Эта мысль является еще одним подтверждением того, что в настоящее время голова у человека находится слишком далеко от сердца, и люди уподобляются андроидам, в то время как андроиды становятся человечнее.
Прославленный дуэт французов Томаса Бангальте и Ги-Мануэля де Омем-Кристо выпустил свою предыдущую работу восемь лет назад. Эта пластинка, «Human After All», в контрасте с расхваленными альбомами «Discovery» и «Homework», была принята неоднозначно, так как именно на ней музыка Daft Punk зазвучала слишком роботоподобно, практически безжизненно. Диск по содержанию явно не дотягивал до своего названия.
Что происходило с роботами все это долгое время, как всегда останется загадкой. Известно лишь, что новый альбом дуэт записывал не один год, прорабатывая каждую деталь подобно закостенелым перфекционистам, и что Daft Punk взяли на себя миссию по «возвращению жизни музыке». Для этого они отправились в путешествие во времени назад в семидесятые и восьмидесятые, в период царствования диско в клубах, чтобы вернуться в настоящее с «живыми» аранжировками, подлинным грувом и теплом в сердцах. Как сказал в специальном альбомном интервью Нил Роджерс, гитарист группы Chic: «Они проделали путь назад, чтобы продвинуться еще дальше».
К работе над материалом были привлечены настоящие мастера своего дела. В первую очередь, «живое» фанковое звучание песен является заслугой итальянского композитора Джорджо Мородера и упомянутого выше виртуоза Нила Роджерса. Вместе они работали над легендарным диско-альбомом Дэвида Боуи «Let’s Dance», и Нилу принадлежит фирменный гитарный проигрыш из одноименной песни. Мородер так и вовсе пионер электронной музыки. Именно благодаря нему мир услышал не одну восхитительную пластинку блистательной Донны Саммер, включая безоговорочный хит на все времена «I Feel Love». На них и равнялись Daft Punk, умело использовав опыт работы Нила и Джорджо на своей пластинке. Далее в списке персоналий идут: оскароносный композитор и музыкант Пол Уильямс, пианист Чилли Гонзалес (на его счету великолепная песня «Limit to Your Love» певицы Feist), фронтмен группы The Strokes Джулиан Касабланкас, продюсер и певец Тодд Эдвардс, r’n’b-исполнитель Уильям Фаррелл, DJ Falcon и участник Animal Collective Ноа Леннокс, он же Panda Bear.
Название альбома «Random Access Memories», хоть и взято из компьютерной терминологии, передает идею случайных человеческих воспоминаний. Звучание песен роскошное и невероятно живое, чего музыканты и добивались. Пластинка будоражит воображение и обостряет чувства, будто тебя поднимают сразу на несколько уровней выше по эмоциональному восприятию. Слушая новые песни сложно не проживать их как минимум процентов на девяносто. Что и говорить, озвученная команда участвующих в записи личностей знала, что делала, и какой результат хотела получить.
Любопытно, но именно новую пластинку точнее всего было бы назвать «Human After All». Daft Punk может быть и роботы, но сердца у них бьются человеческие. Собственно, маски и отстраненность Томаса и Ги-Мануэля от публичности лежат в основе невероятного успеха дуэта. Мы знаем их исключительно как двух андроидов, безо всякой привязки к их личным историям, и восприятие музыки от этого становится только интенсивнее. Музыка роботов сосредоточена исключительно на слушателе.
С Фарреллом и Роджерсом у Daft Punk получились самые запоминающиеся песни альбома. Что взорвавшая мировые чарты «Get Lucky», что потенциально хитовая «Lose Yourself to Dance» удачно соединяют в себе прошлое и настоящее и создают непередаваемое ощущение «здесь и сейчас». Заглавная «Give Life Back to Music», с гитарой Нила, легкая и заряжает хорошим настроением на раз-два. Приятное «пение» вокодеров, прифанкованый бас, рассыпчатое электропиано и прямая бочка вместе задают тон не только этой песне, но и всему альбому.
Эпичный космический трек «Giorgio by Moroder» содержит монолог Мородера о начале его творческого пути. Эта песня, по сути, дань уважения золотым десятилетиям диско. Пока Джорджо говорит и фоном начинается музыка, ты уже покачиваешь в такт головой и притопываешь. Когда же стартует основная часть композиции, остается только закрыть глаза, представить себя в блестках, в свете софитов, в темноте и танцевать с музыкой на полную громкость. Эта песня подобна космическому полету через десяток галактик. Спейс-диско вечно как сама Вселенная, и в тон этой мысли трек завершается внушительной оркестрово-гитарной партией.
Трогательная «Within», с задумчивыми клавишными Гонзалеса, и душераздирающая «The Game of Love» продолжают дело таких грустных баллад роботов как «Something About Us» и «Make Love». Ностальгию же андроиды и Пол Уильямс передали в щемящих песнях «Beyond» и «Touch». Вторая на середине сменяется обнадеживающим по настрою фейерверком из клавиш и труб с хором: «Не отпускай, если любовь — это ответ». А уставший голос робота в самом начале будто перетек прямиком из трека «Inhuman Perfection» электронщиков Planet Funk.
Джулиан Касабланкас, несмотря на свой измененный вокодером голос, привнес в композицию «Instant Crush» узнаваемую гитарность The Strokes. Песня с Panda Bear «Doin’ It Right» вообще получилась в стиле Леннокса, с той лишь разницей, что в треке есть поющий робот. Олдовая «Fragments of Time» с Тоддом Эдвардсом вышла не такой блестящей как ранее записанный с ним трек «Face to Face».
На закуску Daft Punk припасли две инструменталки: «Motherboard», с флейтами и струнными, и шумную стремительную «Contact», записанную совместно с DJ Falcon, идущую под занавес «Random Access Memories».
По ходу диска замечаешь, что, начиная примерно с девятой песни, яркость пластинки заметно угасает — настолько внушительными и незабываемыми представляются композиции до нее. И все-таки у Daft Punk получилось создать вневременной альбом, ценную находку для меломанов. Если вы неравнодушны к диско, если слушая отдельно взятые песни современников вроде «Love Don’t Dance Here Anymore» электронщика Tiga или «Doigsong» певца Kindness вам хотелось услышать целый новый альбом из подобных треков, и тем более если вы любитель Jamiroquai или Майкла Джексона, или «танцевального» Дэвида Боуи, а то и вовсе классических фигур диско-движения, то альбом «Random Access Memories» воплотит вашу мечту в реальность.
Стоит отметить, что к релизу альбома Daft Punk проделали оглушительную пиар-компанию, раскочегарившую и без того неслыханный интерес к пластинке. Особенно любопытны видеоинтервью (есть субтитры на разных языках) с каждым коллаборатором, которые можно посмотреть на официальном сайте дуэта: www.randomaccessmemories.com.