David Bowie «The Next Day»
David Bowie
The Next Day
Дата релиза: 11.03.2013
Жанр: Rock
Происхождение: Лондон, Великобритания
Лейбл: Columbia
Оценка Trill:
«The Next Day» — первый альбом Дэвида Боуи за 10 лет. При этом последние лет 15 он воспринимается как актер, который снова и снова выходит на поклоны, когда аплодисменты все тише. Но «публика ждет — будь смелей, акробат»... Итого, новая запись после царственной паузы — это скорее образец для подражания по всегдашней отточенности стиля, чем диалог с младшими собратьями по цеху. Боуи всегда ставил себя как явление скорее культурное, чем чисто музыкальное, именно поэтому ему хватает духу говорить, что «глэм существовал 18 месяцев». Потому что сам он больше глэма, космополит и визуал в высшей музыкальной лиге. Многоликий разноглазый бес всюду запечатлел свое красивое лицо, сам себя спродюсировал, неоднократно убивал и «перезагружал» свой образ. Это и позволяет ему оставаться на плаву — эклектика уместна всегда.
Ситуация на поп-рынке такова, что востребован скорее Боуи берлинского периода, чем глэм-принц. Блестки и краски, также как и переменчивая ориентация — это нынче прерогатива поп-барышень, мужчинам же положен для успеха лощеный черно-белый шик от рок-н-ролла. И если вернуться к альбому, то это сборник тонких стилизаций, местами под самого себя восьмидесятых годов, местами под инди-рок на излете моды на него. «The Next Day» появился в сети в первый день весны. Всегдашнее заглавное ощущение по прослушивании Дэвида — чувство шика, как поет его старый друг Игги Поп, «I felt the luxury» — здесь в достатке.
Соответственно амплуа «чистой» рок-звезды, диск стартует с заводной «The Next Day». Характерное порыкивание в следующей же ленивой «Dirty Boys», которая будто из Чикаго полувековой давности, сменяется характерным высоким млеющим голосом, который по сути и составляет половину означенного шика. Низкие и «шершавые» духовые только оттеняют этот вечно молодой голос. «The Stars (Are Out Tonight)» — настоящий хит-шедевр даже на слух, а вместе с глубоко концептуальным и красивым в каждом кадре видео — так просто бриллиант. Динамичный ритм и сдержанный тон нескольких гитар позволяют главному герою покрасоваться в свете софитов, а самолюбование у Боуи всегда звучало хорошо. Сквозь нарочитое рок-напыление альбома прорываются и фирменные гламурные мелодии, акварельные и нежные на фоне усиленных ударных. «Love is Lost» вся построена на тяжелом ритме и «жирном» ретро-звучании электроники — то есть Боуи все-таки чуть-чуть ретро. «Were Are We Now» — очередное «акварельное» размышление, маленький сантимент от мужчины в возрасте. Но разноглазый бес все-таки не идет на поводу у ностальгии: «Valentine’s Day» звучит уже бодрее, а «I’d Rather Be High» — самый близкий к року трек на всем альбоме. Шестидясятнический бэк-вокал не всегда к лицу молодым брит-рок командам, но у Боуи это игра, поэтому — прощаем. «Boss of Me» — снова с «гангстерскими» духовыми, минорным куплетом и «черной» подпевкой. «(You Will) Set the World On Fire» — плясовая с рычащей гитарой, и, похоже, вечеринки Дэвиду удаются не хуже санитиментов. «You Feel So Lonely You Could Die» — умеренно «женская» баллада, красивая и немножко в духе Ника Кейва, опять-таки с бэк-вокалом и неторопливым серенадным напевом самого Боуи — Ромео под балконом, и только.
То есть, если на диске есть и рок, и вечеринки, и Ромео — альбом по-любому удался. Несмотря на очевидное старание продюсеров представить Боуи немного в ностальгическом свете, с патиной ретро-примочек, он звучит ненавязчиво и актуально, как всегда многолик. Это доказывает финальная «Heat» — настоящий нуар, сильный и выдержанный. Он поет: «I don’t know who I am» — лирический герой Боуи действительно одинок под своими масками, это и дает нужный шик, контраст, черно-белую суть его акварельных картинок. Местами «подтянутый», этот альбом, возможно, и не требовал того продюсерского ботокса, который в нем есть. По собранности и содержанию своих песен Дэвид Боуи впереди многих — так что похлопаем ему, друзья, и пусть он еще раз выйдет на поклон.