Destroyer «Kaputt»
Destroyer
Kaputt
Дата релиза: 25.01.2011
Жанр: Indie Pop
Происхождение: Vancouver (Canada)
Лейбл: Merge Records
Оценка Trill:
Окутанные томной ласковой ностальгией композиции альбома «Kaputt» канадцев Destroyer напоминают по уровню синтипоповой душещипательности боуевский поп-рок, в особенности такие треки как «China Girl» и «Criminal World». А если уйти с головой в фантазии, то можно представить, будто пластинку записывали лаунжевые калифорнийцы Brazzaville вместе с меланхоличной канадкой Chinawoman.
По сути, группа ассоциируется лишь с одним именем – фронтменом Дэниэлом Бейхаром. Он хорошо знаком публике сам по себе и по различным тандемам, другим канадцам The New Pornographers в особенности. Да и на фоне постоянно сменяющихся коллег, Бейхар – единственный незаменимый и бессменный участник состава. После всевозможных отпусков, даже распадов, коллектив стабильно выпускает интересные работы, в чем заслуга, по большей части, именно Дэна. И «Kaputt» является уже девятым релизом ванкуверцев.
Релиз показательный, вдохновляющий на дальнейшее ознакомление с дискографией Destroyer. Более того, те, кто уже знаком с творчеством канадцев, осознают, что сейчас у них вышла лучшая пластинка. Ранее группа играла инди-рок, «Kaputt» же классически поп-роковый, с насыщенным звуком, эмбиентными вставками, олдскульными ударными, синтезаторами и ритм-секцией. А плачущие саксофон и труба занимают центральное место и создают переходное меланхоличное настроение. Что-то на границе между радостью и грустью.
Буквально с первого трека «Chinatown» задается необходимый настрой для прослушивания всего альбома. А уже через песню звучит потрясающе красивая композиция «Savage Night at the Opera», где безупречна каждая деталь. Даже «парарам-пам» Дэна кажется в песне изюминкой, без которой бы трек и вовсе не состоялся. У самого музыканта запоминающаяся манера исполнения, чуть ли не разговорная, мягкая, приятная на слух. И голос также выступает в роли одного из необходимых формфакторов неповторимости «Kaputt», к которым можно добавить еще и бэк-вокал.
Тексты песен будто выхвачены из каких-то личных историй автора, понятных ему одному, и не всегда соприкасающихся со слушателем. Их либо воспринимаешь как посторонний рассказ, либо выхватываешь для себя отдельные фразы. В целом, слова передают оценку того, что уже произошло, эдакий взгляд назад, в прошлое. Одноименная композиция «Kaputt», например, повествует о пустой жизни рок-звезды: «Wasting your days. Chasing some girls. Alright, chasing cocaine through the backrooms of the world all night...» Легкий сплин и ностальгия. Подобного рода музыка великолепно бы вписалась в саундтрек, скажем, фильма Софии Копполы «Трудности перевода».