Elton John «The Diving Board»
Elton John
The Diving Board
Дата релиза: 16.09.2013
Жанр: Софт-рок
Происхождение: Пиннер, Англия (Великобритания)
Лейбл: Capitol, Mercury
На дворе 2013 год, а такое ощущение, будто вернулась золотая меломанская пора 70–80-х: выходят альбомы у Black Sabbath, Deep Purple, Дэвида Боуи, Стинга, битломаны замерли в ожидании свежего сольника Пола Маккартни. Да что там говорить, если сам Роберт Фрипп сподобился собрать новый состав группы King Crimson, а это определенно свидетельствует о новом витке мировой музыкальной эволюции, ведь у Фриппа чутье на такие вещи. В данном контексте новая пластинка Элтона Джона под названием «The Diving Board» выглядит абсолютно логичным элементом пестрой ретро-мозаики релизов этого года. Ну а заверения музыканта в том, что он вернулся к минималистичной стилистике своих ранних альбомов, и вовсе пролились бальзамом на душу преданным поклонникам.
Продюсером новой записи стал Ти-Боун Бернэт, патриарх микшерного пульта, отличающийся трепетным отношением к ретро-саунду и подчеркнуто «олдовым» подходом к построению инструментальных партий. Посему «The Diving Board» исполнен в формате джазового трио: рояль, бас и ударные, с должными вкраплениями гитары и бэк-вокалов.
Композиторский талант Элтона Джона и его исполнительский вкус не вызывают никаких сомнений, более того, его фирменный мелодизм является определенным эталоном, практически недосягаемым в современной поп-музыке. Это доказывает уже первая песня «Oceans Away» — классическая баллада со знакомыми сменами гармоний и запоминающейся вокальной подачей. Действительно, Элтон ушел от инструментальной роскоши 80–90-х, когда создавал масштабные поп-гимны (вспомнить хотя бы «Believe») и вернулся к тому, с чего начинал — лиричным акустическим номерам.
«A Town Called Jubilee» звучит умиротворенно в духе альбома «Songs from the West Coast» 2001 года, и гитары а-ля Джордж Харрисон здесь вполне уместны. Подобно ей исполнена и «The Ballad of Blind Tom» (Элтон Джон всегда тяготел к сочинению баллад — вдумчивых повествований о вымышленных или реальных героях), разве что чуть в более бодром темпе. После интерлюдии следует спокойная «My Quicksand», выполненная в джазовом ключе подобно каверам с альбома «Kisses on the Bottom» Пола Маккартни. Относительно бодрый шаффл «Can’t Stay Alone Tonight» вносит приятное разнообразие в достаточно меланхоличный нарратив альбома, однако следующая сокровенная «Voyeur» снова возвращает слушателя в начало семидесятых, когда Элтон Джон не имел ничего общего со стилем глэм, и еще пока не думал прощаться с желтой кирпичной дорогой. «Home Again» — первый сингл с новой пластинки, который, к сожалению, не тянет на полновесный радио-хит. Можно отметить, что весь альбом выполнен в неком пренебрежении к традиционному поп-формату, родоначальником которого в свое время и был сам Элтон.
Можно отметить, что весь альбом выполнен в неком пренебрежении к традиционному поп-формату, родоначальником которого в свое время и был сам Элтон.
«Take This Dirty Water» записана в стиле госпел, здесь присутствуют женский хор и даже слайд-гитара. Следом, после очередной интерлюдии, идет интровертная «The New Fever Waltz», исполненная в ретро-салонном стиле с присутствием струнной секции и аккуратных духовых. «Mexican Vacation (Kids in the Candle Light)» — самый бодрый и позитивный номер на пластинке — зажигательный блюз-рок, который не зря был выбран вторым синглом. Заглавная «The Diving Board» — умиротворенная джазовая баллада — подводит итог альбому и целому этапу творчества маэстро.
Новый альбом Элтона Джона, как и последнее творение Стинга, производит двоякое впечатление. Безусловно чувствуется рука мастера и до дрожи приятно слышать знакомые гармонические обороты и характерный вокал, а также неизменно прекрасную лирику Берни Топина, легендарного соавтора Элтона, но сердцу влюбиться не во что. Все сработано в едином минималистичном стиле, настроение до предела меланхоличное, если не сказать тоскливое, а ведь мы знаем, как этот пианист умеет развлечь публику. «The Diving Board» здесь скорее не трамплин для прыжков, но эшафот.
P.S. Элтон Джон выступит в КЗ «Крокус Сити Холл» в Москве 6 декабря 2013 г.