Enter Shikari «A Flash Flood of Colour»
Enter Shikari
A Flash Flood of Colour
Дата релиза: 16.01.2012
Жанр: Post-hardcore, alternative metal, drum and bass, dubstep
Происхождение: St Albans, Hertfordshire, England, UK
Лейбл: Ambush Reality, Hopeless
Оценка Trill:
Большинство музыкальных критиков жалуются сейчас на так называемый «кризис жанра»: все «золотые» ноты уже сыграны, основные стили придуманы, и в наши дни выше головы не прыгнешь – все придумано за нас и до нас. В этой ситуации единственный способ быть оригинальным – это или вытащить на свет божий какой-либо давно позабытый стиль, или просто смешать уже известные жанры по принципу «чем хуже – тем лучше». И действительно, за всю недолгую историю рок-музыки музыканты успели соединить, наверное, все существующие музыкальные стили: блюз и рок-н-ролл, джаз и госпел, хард-рок и диско, и так далее. Иногда получались действительно достойные образцы: те же, заслуживающие уважения, джаз-рок или альт-кантри, но, как правило, все эти мичуринские эксперименты по скрещению жанров были крайне нежизнеспособны.
Тем интереснее феномен молодой английской группы Enter Shikari, которая придумала свой стиль под названием «транскор» («Trancecore»), суть которого, исходя из названия, в соединении хардкора и транса. В общем-то ничего революционного, но звучит все равно свежо и интересно.
История Enter Shikari началась в 2003 году в городке Сент-Олбанс, рядом с Лондоном, когда четыре музыканта (Лиам, Крис и Роб во главе с вокалистом Ру Рейнолдсом), основавшие группу, решили с самого начала, что не будут ориентироваться ни на какие стилевые рамки и жанровые ограничения. Первые три года существования группы музыканты набирались сил и опыта, выпускали свои демо-записи и выступали на небольших сейшнах, но потом интересное звучание и оригинальные музыкальные идеи обратили внимание меломанов на Enter Shikari, и в итоге их дебютный альбом «Take to the Skies» занял четвертое место в британском хит-параде. Результат поистине небывалый для независимой группы, не обремененной контрактом с каким-либо мейджором.
Интересно, что музыканты группы придерживаются DIY-идеологии, «сделай сам», и являются ее ярким олицетворением, отказываясь от участия в крупных турах и фестивалях, а также контрактов с крупными рекорд-лейблами; они собственными силами выпускают альбомы и ездят в небольшие туры. Надо сказать, что в этом плане они являются истинно инди-музыкантами, в отличие от многих их коллег, которые рядятся в инди-хипстеров, исключительно придерживаясь конъюнктуры рынка.
Новый альбом музыкантов «A Flash Flood of Colour», вышедший в начале этого года, показывает, что музыканты находятся на верном пути, их эксперименты со стилевой эклектикой продолжаются, песни стали увереннее и сложнее, а качество записи поднялось на еще один необходимый уровень.
Вообще, расположение треков на альбоме и их названия подразумевают некую концепцию рок-оперы, а если учесть, что музыканты группы являются сторонниками неполитического движения «Дух Времени» («Zeitgeist Movement»), то становится совершенно очевидно, что идея альбома — вполне в духе современных антиглобалистских настроений.
Это чувствуется уже начиная с трека «System...» — волнительное интро, создающее особый настрой, а уже на второй песне группа разворачивается вовсю: «...Meltdown» — мощный ню-металлический номер с электронными вставками, аутентичными группе The Prodigy. В этом и есть главный козырь Enter Shikari – тяжелые гитары на фоне электронных сэмплов и брейкбитовых ударных звучат достаточно интересно. Идущая следом «Sssnakepit» (первый сингл с альбома) являет тот же оригинальный симбиоз стилей, самое удивительное, что звучит этот «тяжеляк» не по-тинейджерски, а вполне по-взрослому изобретательно. У песен достаточно сложная, буквально прог-роковая структура, смены ритмов, разные по настроению части – звучат они действительно интересно даже для искушенного меломанского восприятия.
«Arguing with Thermometers» – пожалуй, лучшая и наиболее показательная песня на альбоме. Украшенная прекрасным видеоклипом, она звучит свежо и интересно, душепроникающий гроулинг в начале трека сменяется буквально пародийно разухабистым пост-брит-попом, затем идут безбашенные электронные вставки а-ля The Chemical Brothers, затем та же танцевальная гитарная попса, которая неожиданно переходит в брутальное молотилово а-ля Slayer – да уж, лучше один раз послушать, чем перечитать обзор и постараться себе представить. Песня действительно звучит эталонно для Enter Shikari и представляет собой всю их изобретательность и креативность во всей красе.
Идущая следом абсолютно миролюбивая баллада «Stalemate» показывает, что дисторшн-гитары и пронзительные вопли – не самоцель для группы, ведь музыканты умеют писать мелодичные и спокойные песни. Да и вообще, про каждую песню на этом альбоме можно написать отдельную статью, настолько многолики эти треки в их оригинальности и симбиозе жанров. А венчает все это великолепие монументальная «Constellations», которая на высокой эпической ноте оставляет слушателя в полнейшем восторге и в таком же недоумении.
Альбом «A Flash Flood of Colour» действительно удивляет, насколько интересно музыкантам Enter Shikari удается сочетать несочетаемое: драйв и тяжесть ню-металла с ломаными ритмами брейкбита и транса, причем этот синтез воспринимается с интересом и даже некоторым ажиотажем.
P.S. Enter Shikari выступят в качестве одного из хедлайнеров фестиваля «Кубана», который пройдет с 1 по 5 августа 2012 года в поселке Янтарь в Тамани.