Foals «Holy Fire»

Foals - Holy Fire

Foals

Holy Fire

Дата релиза: 11.02.2013

Жанр: Инди-рок

Происхождение: Оксфорд, Англия (Великобритания)

Лейбл: Transgressive

Оценка Trill: 3

Показательной композицией дебютного мат-рок альбома «Antidotes» оксфордцев Foals была песня «Olympic Airways», у последующего пост-рокового лонгплея «Total Life Forever» в качестве визитной карточки выступал трек «Spanish Sahara», а вот на новой пластинке «Holy Fire» таковых песен нет: что ни сингл, то сплошь обманка, похлеще цветастой изощренной наживки для рыбалки, которую продавали, помнится, в «магазине на диване».

В чем же дело, спросит читатель. Все предельно просто: сначала Foals брали нас штурмом, затем тянули за собой в ледяные глубины океана, а теперь, пребывая на пике любви и успеха у публики, группа записала материал, заточенный под концерты, с парой-тройкой песен, исполняемых хором с залом, и охапкой из медленных треков, звучащих под свет включенных мобильных телефонов и экранов планшетов. Все как положено утвердившемуся в статусе хедлайнера фестивалей коллектива.

Первые три композиции на пластинке «Holy Fire» собьют с толку даже самого въедливого слушателя. «Prelude» хоть и лишена хитростей, зато вызывает интерес. После прелюдии из разливных клавишных и скользящих гитар явно не ожидаешь, что группа начнет за здравие, а кончит в итоге за упокой. «Inhaler» отправляется прямиком в сокровищницу коллектива. Впервые фронтмен Янис Филиппакис поймал чары сексуального притяжения и направил их прямиком в наши уши. От извивающегося пения можно сойти с ума: «Sticks and stones, they break my bones. You make believe» («Палки и камни ломают мои кости. Ты притворяешься»). И как роскошен здесь гитарный надрыв! Чего стоит одна только басовая линия, которой добавить бы немного громкости и выразительности — и было бы просто идеально.

Песня «My Number» из разряда бесстыдно разгоняющих кровь палочек-выручалочек, когда и скептически настроенный меломан воскликнет: «К чёрту всё! Давайте танцевать!» Во время песни представляются толпы поклонников у сцены, распевающие: «You don't have my number, we don't need each other now. We don't need the city. Who create all the culture now».

Прелюдия и два безупречных трека, а дальше Foals резко дают по тормозам и постепенно впадают в кому. И если несколько песен еще можно будет отнести к разряду холодного очарования альбома «Total Life Forever», только в данном случае с легким танцевальным оттенком вроде размашистых ударных в красивой песне «Late Night», с восхитительной кульминацией из электропиано и выкриков Яниса, то остальные треки довольно быстро наскучивают. К последним совершенно точно относятся «Bad Habit» и «Milk & Black Spiders».

Переливистым гитарам и приглушенной перкуссии «Everytime» сложно надоесть, также как и басово-ударной «Out of the Woods». Утяжеленная гитарным зарядом «Providence», в духе каких-нибудь The Black Keys, явно нацелена на живое выступление. Эдакая «зажигалка» для сета. «Stepson» грустна до умопомрачения, «Moon» просто минорна. В какой-то момент они завораживают, но эти треки явно не рассчитаны на многократные переслушивания.

Новой пластинке «Holy Fire», невзирая на все ее достоинства, катастрофически не хватает новизны и лейтмотивного настроения. Вспомните «Antidotes», который, во-первых, до сих пор слушается будто только-только вышел, а во-вторых, он дышит ощущением теплого летнего вечера, слегка ностальгического, когда день подходит к концу и его так не хочется отпускать. «Total Life Forever» играл на контрасте с дебютным лонгплеем и открыл нам бездонную грусть поздней промозглой осени. На «Holy Fire» нет ни того, ни другого, ни третьего. Пластинка зависла в нерешительности между двумя предшественниками и, похоже, так и не определится, к какому берегу ей пристать.

Foals

Оксана Мелентьева, 12.02.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор