Green Day «¡Uno!»
Green Day
¡Uno!
Дата релиза: 24.09.2012
Жанр: Поп-панк, пауэр-поп
Происхождение: Ист-Бэй, Калифорния, США
Лейбл: Reprise
Оценка Trill:
Уже само название «поп-панк» – нелепый оксюморон, ну а жанр панк-оперы, ярким образцом которой является альбом Green Day «American Idiot», вообще являет собой нечто немыслимое — ведь панки всегда были склонны к малым формам, буквально примитивизму, и какого-либа масштаба, а тем более симфонизма чурались, как Джони Роттен стоматолога. Тем не менее, воодушевленные успехом, Green Day выдали еще одну панк-оперу — «21st Century Breakdown», которая также была принята публикой на ура, но стало понятно, что группе пришло время развиваться несколько в ином направлении.
Нельзя не признать, что лидер группы Билли Джо Армстронг – великолепный вокалист и музыкант (как и его коллеги — басист Майк Дёрнт и ударник Тре Кул), вопреки тому, что у панков, как известно, чем хуже (песни и их исполнение), тем лучше. Но самое главное, что Армстронг — талантливый и весьма плодовитый автор песен: несмотря на достаточно скудное разнообразие аккордов в панк-музыке, ему удалось написать множество по-настоящему прекрасных поп-мелодий. За три года после выхода «21st Century Breakdown» Билли Джо успел сочинить так много песен, что 11 апреля 2012 года группа объявила о выпуске трилогии альбомов под названием «¡Uno!, ¡Dos!, ¡Tre!».
Армстронг был настолько воодушевлен масштабами работы, что говорил в интервью: «Мы находимся на самом плодовитом и творческом этапе нашей жизни… Это самая лучшая музыка, которую мы когда-либо писали, песни подают большие надежды. Вместо того, чтобы делать один альбом, мы делаем сразу три. Каждая песня имеет силу и энергию, которая представляет Green Day на всех эмоциональных уровнях».
Остается только порадоваться подобному творческому подъему у музыкантов группы, и конечно же оценить первую пластинку трилогии — «¡Uno!». Надо признать, что Билли Джо Армстронг немного схитрил, ибо опять сочинил материала на масштабную панк-рок-оперу, которой вполне мог бы придумать какую-либо концепцию. Но понимая, что у поклонников Green Day уже пухнет голова от подобных наполеоновских размахов, решил просто выпустить три обычные бодрые панковские пластинки в духе своего классического альбома «Dookie».
Как и полагается, уже первая песня «Nuclear Family» с места в карьер громко заявляет о себе миру — мощные ударные, драйвовые гитары. Вообще с музыкальной точки зрения достаточно сложно оценивать панк- (пусть даже и поп-панк) песни, так как гармонии у них стандартны, а в аранжировках сложно найти какие-либо изыски. Тут главное тексты и эмоциональный настрой, а это у Green Day всегда на «пять с плюсом». «Drinking angel's piss, gonna crash and burn, I just want some action so gimme my turn» — манифест Армстронга прост и доходчив, впрочем как и всегда. Не менее бодрая «Stay the Night» задает поклонникам вопрос: «Do you wanna share a ride and get the fuck out of this joint?» Ну конечно же! — восклицают преданные фанаты, отрываясь уже под третью песню «Carpe Diem». Как видно, группе Green Day все таки удалось умерить свои имперские амбиции и они таки записали минималистичные, но не менее мелодичные поп-панк песни, как в старые добрые времена.
«Let Yourself Go» идет в еще более бодром темпе и приподнятом настроении: «Shut your mouth 'cause you're talking too much / And I don't give a fuck anyway»: в припеве Билли Джо позволяет вовсю поорать себе «Gotta let it go» — прямо видишь перед собой грандиозный слэм у сцены.
Ну а дальше следует, пожалуй, лучшая песня альбома — «Kill the DJ» – здесь оригинальная мощная диско-пульсация, хитовая мелодия и конечно припев, который поддержит абсолютное большинство панков: «Someone kill the DJ, shoot the fucking DJ». Настрой следующего трека «Fell for You» более лиричный: «I had a dream that I kissed your lips and it felt so true», что не мешает ему быть таким же отвязным и веселым.
«Loss of Control» — мощный и безапелляционный панковский боевик, а «Troublemaker» – более размеренный, чуть ли не инди-роковый номер в духе старой доброй Британии. Но уже «Angel Blue» возвращает нас в Америку времен расцвета панк-клуба «924 Gilman Street» в Беркли, а «Sweet 16» демонстрирует неожиданную лирику, ее мелодия весьма трогательна, как и слова: «You will always be my sweet sixteen» (как говорил один товарищ – «Я работаю от шестнадцати»).
Следующая «Rusty James» разбивает эти розовые сопли в пух и прах своей железобетонной пульсацией и упадническим настроением: «So long There's no where to go when you're hiding in plain sight». Ну а кодой альбому является первый сингл и бесспорный хит «Oh Love» – буквально пауэр-поп песня, которая будет превосходно звучать на стадионах, поддерживаемая десятками тысяч фанатов.
Группе Green Day удалось записать приятную панк-пластинку, отойдя от своих концептуальных размахов. А зная, что «¡Uno!» — лишь первый альбом в грядущей трилогии, хочется поаплодировать Билли Джо Армстронгу сотоварищи за столь колоссальный творческий потенциал. Возможно, сложившись в единый триптих, «¡Uno!», «¡Dos!» и «¡Tre!» станут главной работой Green Day, их своебразным opus magnum, после которого можно и на покой.
P.S. Группа Green Day впервые в своей карьере выступит в России. Два концерта состоятся 21 и 23 июня 2013 года в Москве в СК «Олимпийский» и Санкт-Петербурге в СКК «Петербургский» соответственно. Билеты поступят в продажу в 10 утра 1 октября 2012 года.