How To Destroy Angels «Welcome Oblivion»
How To Destroy Angels
Welcome Oblivion
Дата релиза: 04.03.2013
Жанр: Пост-индастриал, электроника
Происхождение: Мерсер, Пенсильвания, США
Лейбл: Columbia
Оценка Trill:
Гиперактивность Трента Резнора в двухтысячные вылилась сначала в череду релизов Nine Inch Nails, осчастливив и припугнув фанов одновременно, в эффектное покорение Американской киноакадемии, а затем в камерный по меркам большого индастриала проект How To Destroy Angels. Союз титанического таланта Трента Резнора с Аттикусом Россом и собственной женой, эффектной Мэрикуин Маандиг, привел к выпуску сначала интригующих синглов, а затем и альбома, который совпал с заявлением Трента об очередном возвращении к NIN. Вот и чему здесь верить? Похоже, Резнора еще надолго хватит, и оскаровский рубеж — далеко не предел.
Перекраивая состав своего главного детища и выкладывая в Сеть сотни гигабайт музыки, Трент постепенно (примерно с «Year Zero») начал программировать записи скорее на языке альт-метала, чем индастриала. По How To Desrtoy Angels видно, что за вливание проекта в русло пост-индастриала отвечает скорее Аттикус Росс, Резнор же резвится и постоянно ищет звук — уже поэтому альбом очень «вкусно» слушать. На «Welcome Oblivion» много скребущих звуков электронного «песочка», высокий вокал, медленный темп показывают «инженерную» подноготную записи, а высокий женский голос добавляет ощущения модного трип-хопа.
В «Ангелах» вообще есть прелесть побочного проекта: это хулигански недокомпанованный альбом, местами звучащий намеренно сыровато, то есть брутально, а иногда и разнузданно пляшущий на чужой жанровой территории (на середине почти семиминутной «Ice Age» так и хочется спросить: это что, очередная муза Роберта Планта или, может, Марка Ланэгана?). Резнор дает себе волю и записывает не разрушительной мощи диск, а приукрашенный легким голосом Мэрикуин альбом заостренных битов, отточенных и стильных, но будто специально руинированных. Так, наверное, и рождался пост-индастриал — хотя «Welcome Oblivion» едва ли относится к этому жанру в чистом виде.
«Keep It Together» густотой звучания дает понять, что это пост-индастриал синтетический, замешанный скорее на синтипопе и трип-хопе. На фоне холодного и отстраненного голоса жены вокал Трента обретает неожиданно страстное звучание. Следующая «And The Sky Began To Scream» — мрачная городская электроника, и фирменные тревога и напряжение в звучании показывают нам Трента образца «With Teeth». «On The Wing» — порция минималистичного синтипопа с мажорными нотками, а «Too Late, All Gone» — откровенно «черная» по тональности песня. Механистичные синтезаторы и наслоения маслянистого вокала интригуют и создают ощущение домашнего видео, то есть атмосферного и типизированого одновременно. «How long?» — чистый и решительный бит с припевом а-ля Hurts. Эту линию отчасти продолжает и «We Fade Away» — с нарастающими «космическими» звуками, тревожными клавишными и нашептывающим вокалом. В «Recursive Self-improvement» есть та самая острота бита и деланная сырость аранжировки, при этом очевидно, что в треке заложен потенциал на десяток удачных ремиксов. «The Loop Closes» — похожий на NIN, цельный трек с вязким звучанием и тем же «космическим» призвуком. Вообще ощущение замедленной съемки взлета шаттла присуще всему альбому, также как и кинематографичная фактура. Финальная «Hallowed ground» — холодная и текучая, с хрупкой клавишной линией (которая пробивается, на самом деле, через весь альбом) — делает альбом завершенным и оставляет впечатление постапокалиптической медитации — чего, наверно, и добивался автор.
«Welcome Oblivion» — это скорее один из продуктов самовыражения музыканта на пике творческих сил, чем прыжок выше головы. Резнор не зря пришел к решению снова оживить Nine Inch Nails: «Ангелы» — это своеобразная продуманная «физкультура», поиск, основной же линией развития остаются NIN.