Hurts «Exile»

Hurts - Exile

Hurts

Exile

Дата релиза: 11.03.2013

Жанр: Синтипоп, нью-вейв

Происхождение: Манчестер, Великобритания

Лейбл: Major Label, RCA

Оценка Trill: 3

На смену незыблемому концепту рок-группы шестидесятых — четверка музыкантов (ударник, басист, два гитариста) с небольшой модификацией в семидесятых (ритм-гитарист мог заменяться клавишником), в восьмидесятых пришла новая мода — электропоп-дуэт. Действительно, когда музыка пишется и исполняется с помощью синтезаторных сэмплов, то вполне может хватить и двух человек — фронтмена-вокалиста и инструменталиста-композитора. Примеров тому масса: Pet Shop Boys, Tears for Fears, Soft Cell, Erasure, Eurythmics или даже Modern Talking.

Немало воды утекло с тех сладкоголосых и пышноволосых восьмидесятых, но к концу первого десятилетия XXI века, уставшей от сумасшедшей музыкальной эклектики, сонма инди-гитаристов и разнообразных коллабораций рэперов с R’n’B певицами публике, электропоп-дуэт в лучших традициях жанра пришелся как нельзя кстати. Манчестерская группа Hurts продвигалась на музыкальный рынок обстоятельно: еще толком и понятно не было, что за песни у дуэта, но в музыкальных изданиях уже вовсю мелькали лица его участников — Тео Хатчкрафта (вокалиста) и Адама Андерсона (клавишника и гитариста). Стилисты кропотливо поработали над имиджем музыкантов — прилизанные арийские прически, холодная отстраненность в лицах, пиджаки и рубашки по моде восьмидесятых — синтипоп возвращается! Многочисленные пресс-релизы вещали о том, что дебютный альбом дуэта представляет собой шедевральную компиляцию прекрасных мелодий в электронных ретро-аранжировках, дополнительным локомотивом являлся и дуэт с Кайли Миноуг.

Обычно, когда маркетинг идет впереди музыки, это является явным признаком того, что сам музыкальный продукт окажется пустышкой. Но в данном случае имело место исключение: Hurts не подвели, их дебютный альбом «Happiness» 2010 года действительно состоял из прекрасных песен, где хитовые мелодии сочетались с приятными синтипоп-аранжировками. Вкус не изменил музыкантам и продюсерам группы — заигрывание с архетипами восьмидесятых гармонично сочеталось с профессиональной студийной работой. Неудивительно, что группа целых два года пробыла в мировом турне, представляя свой первый и единственный альбом.

Hurts
Hurts

Однако кредит доверия необходимо оправдывать новыми работами, и вот, спустя два с половиной года, выходит следующий студийный альбом — «Exile» («Изгнание»). Судя по всему, новая пластинка задумывалась как парафраз их успешного дебюта — на обложке в том же ракурсе двое музыкантов дуэта, только теперь они выглядывают из темноты, а не сидят за столом на сером фоне, как на обложке «Happiness» («Счастье»). Дуэту предстояло решить непростую задачу, с которой сталкивается каждая группа на данном этапе: на втором лонгплее нужно было не потерять в хитовости и мелодичности песен, и в тоже время не скопировать слепо первую пластинку. Судя по всему, эта задача удалась музыкантам наполовину.

Открывает новый альбом заглавная песня «Exile», вступление которой напоминает по настроению «депешмодовскую» «A Pain That I’m Used To» — это значит, что электронные секвенсоры по-прежнему в работе. «Miracle», первый сингл с альбома, на удивление напомнила поздний Coldplay — их стадионные гимновые припевы. Здесь уже видно, что музыканты Hurts не потеряли форму: аранжировки по-прежнему искусны и профессиональны, а тенор Хатчкрафта все так же силен и волнителен.

Третья песня «Sandman», даром что не сингл, звучит даже поприятней, к месту здесь и женский бэк-вокал. Однако, уже на этом отрезке альбома посещает мысль, что песни на «Exile» достаточно однообразны, пусть отчасти это и специфика стиля, в котором работают музыканты — прямая бочка, сдержанная пульсация, звонкий вокал, распевные припевы — песни по сути отличаются друг от друга только по темпу. Так, например, следующая «Blind» похожа на «Sandman», разве что более размеренная.

Hurts
Hurts

«Only You» — одна из лучших песен на альбоме, красивый, бодрый танцевальный номер с задушевными строками «Because only you can set me free, so hold me close just like the first time». «The Road» — медитативная и в то же время весьма печальная баллада — здесь странная задумчивость сменяется всплеском страстей. Следующая песня «Cupid» является достаточно сумрачным треком с драйвовым гитарным риффом, опять же в духе поздних Depeche Mode. За ней идет размашистая и драматичная «Mercy» — кажется, что на втором альбоме песни Hurts стали чуть более помпезными и депрессивными. Подобные номера перемежаются относительно пасторальными балладами, такими, как, например, «The Crow» — душевной песней прямо в духе баллад U2 (группы, которая тоже родом из восьмидесятых). Следующие два трека — «Somebody To Die For» и «The Rope» — это уже U2 стадионного размаха (даже рисунок ритм-секции весьма похож): «болезнь роста», судя по всему, никогда не пугала манчестерский дуэт. Прекрасная баллада «Help» с достоинством довершает альбом: здесь просто напросто очень красивый и лиричный припев, который сразу же ложится на душу и закрепляет приятное впечатление от прослушивания пластинки.

Hurts продолжили синти-поп традиции своего дебюта, однако хитовости в их новых мелодиях весьма поубавилось. «Exile» — крепкая и стабильная работа, подтверждающая репутацию дуэта как профессионально функционирующей музыкальной единицы, но, пожалуй, не более того. Однако потенциала в этом дуэте еще прилично, и Тео с Адамом наверняка смогут приятно удивить нас своей очередной пластинкой.

Олег Мартишин, 11.03.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор