Iggy Pop «Après»
Iggy Pop
Après
Дата релиза: 09.05.2012
Жанр: Chanson, Pop-Rock, Vocal Jazz
Происхождение: Маскегон, Мичиган, США
Лейбл: Thousand Mile Inc
Оценка Trill:
Игги Поп — патлатый жилистый старик, неизменно голый торс которого — это фантастика от анатомии и мечта фанаток. А так же мам фанаток, не фанаток и просто домохозяек — невзирая на то, что Игги в апреле исполнилось 65. «I wanna be your dog!» — говорят они (вернее, кричат). Цезарь всея Америки, он достоин дифирамб, но это не в его вкусе. Игги — это небесно-голубые, будто из венецианского стекла, выпуклые глазищи, вошедшие в иконографию рока немытые волосы и умный трогательный взгляд. Это, похоже, неиссякаемый колодец панк-частушек, талантливых кинообразов и просто баек из пронзительно романтической эпохи, которая так мало оставила после себя в живых коллег Игги по цеху.
На «Après» Игги изливает неожиданную благость, которую ему самому приносит исполнение этих песен. Аранжировки, как всегда, примитивизм, но со стилем — нарастающую с годами духовную мощь Игги все сложнее уложить в прокрустово ложе студийных наворотов — и на выходе мы имеем кристально живые треки, которые при должной энергетике живого исполнения будут звучать как стихи Джима Моррисона на «An American Prayer». А уж перфомансы беспокойного мудреца Игги всегда были его козырем. И тот факт, что он до сих пор метает со сцены прямо-таки шаровые молнии энергии, говорит о том, что не в «веществах» дело. Его предыдущий диск «Preliminaires» (2009) обезоружил критиков, и с первых недель стал родным для слушателей — никто и никогда не наполнял слова «I want to go to the beach» такой расслабленной тоскующей силой и самодостаточной теплотой, как наш Цезарь.
Патриарх вещает все те же истины, но, провозглашенные на языке Гюго, они порождают задумчивость, какая бывает на лице киномана по просмотру европейской драмы. Мушкетерские романсы и Джо Дассен, спетые по-стариковски романтичным картонным голосом. Фортепианный ручеек, разряженная акустика, ненапряженные, будто из прошлого, духовые и очаровательно сонный бэк-вокал. Это не новая страница дискографии Игги. Не новая эпоха его неутомимой деятельности. Игги сам по себе эпоха и делает что хочет — а сделать камерную и темпераментную франкоязычную запись он собирался давно.
«I'm Going Away Smiling» способна развести на слезу. Звучащая как логическое продолжение «Nazi Girfriend» с культового «Avenue B» (1999), она полна, кроме сугубо мужской философии, простой и честной нежности. Эти же качества сделали из заглавной «Et si tu n'existais pas» нечто среднее между балладой и басней. «Les passantes» — темпераментное сердце альбома, звучит как саундтрек с стакану водки в баре после кипенно белой полосы в жизни. От «Syracuse» веет покоем старой семейной винодельни. Под «I love you, I love you, I love you / I want you, I want you, I want you» из «Michelle» приятно заснуть и во сне стать героем романтической европейской мелодрамы.
В общем, Игги давно стал таким героем, о котором как о явлении впору говорить больше, чем о его новой пластинке. Хотя ему это, похоже, безразлично.