Jessie Ware «Devotion»

Jessie Ware - Devotion

Jessie Ware

Devotion

Дата релиза: 20.08.2012

Жанр: Соул, R'n'B

Происхождение: Лондон, Англия (Великобритания)

Лейбл: PMR

Оценка Trill: 4

Одаренная изумительным шелковым голосом Джесси Уэйр поместила в свой дебютный альбом «Devotion», будто в шкатулку с драгоценностями, целую россыпь из жемчужных соул-баллад. Не все композиции подлинно бесценные, но большинство из них подобно сокровищнице, наполненной искусными проникновенными творениями.

Джесси родилась в еврейской семье в Лондоне. Поет она с детства и когда-то заслушивалась американским R'n'B и хип-хопом. В одном классе с ней учились Джек Пеньяте (Jack Peñate) и Феликс Уайт (The Maccabees). После школы девушка занялась изучением английской литературы в Суссексе и работала журналистом, продолжив путь отца, тоже репортера.

В какой-то момент судьба распорядилась так, что Джек Пеньяте взял Джесси с собой в американский тур в качестве бэк-вокалистки, а его басист познакомил начинающую певицу с Аароном Джеромом (SBTRKT), у которого она впоследствии спела в треке «Nervous». Именно коллаборация с Аароном помогла британке заключить контракт с лейблом PMR на запись альбома.

Jessie Ware

При записи дебютной пластинки у Джесси начали серьезные проблемы, из-за которых она даже подумывала все бросить и пойти учиться на юридический факультет. Будучи простой, застенчивой и очень чувствительной девушкой, британке было сложно первое время выйти из тени на первый план, открыть публике собственные тексты и разобраться с самооценкой. Помогли ей два человека — мама и основной продюсер альбома Дэйв Окуму (The Invisible). Первая не дала сойти с выбранного пути, а второй стал наставником в том, как писать песни и найти свое звучание.

Про себя Джесси постоянно говорит, что она всего лишь играет в большую поп-звезду, будто это театр. У певицы высококлассная минималистичная музыка, роскошный невычурный образ поп-дивы и стильные изящные видеоклипы. Все вместе — это певица Джесси Уэйр, в жизни же это с виду обычная, но очень талантливая 28-летняя девушка с потрясающим сценическим вкусом.

Работа «Devotion» пронзительно меланхолична, умиротворенна и романтична. Пластинка умеренна во всем, начиная от минималистичных аранжировок в духе The хх и Джеймса Блейка (James Blake), и заканчивая внушительным вокалом, воспевающим самые сокровенные человеческие чувства. При этом пение и тексты уверенно держатся в рамках серьезного открытого высказывания, не скатываясь в слащавость и претенциозность.

Песни Джесси продолжают традиции классических любовных шедевров Шаде и Уитни Хьюстон, только у британки композиции значительно осовременены элементами хип-хопа и R'n'B, вроде сэмплов и гремящих битов в треке «Wildest Moments», добавленных продюсером Кидом Харпуном (Kid Harpoon), или речитатива Дэйва Окуму в «No To Love». Помимо Дэйва и Кида, лонгплей продюсировал еще Хулио Башмор (Julio Bashmore).

Вершиной всего альбома предстает головокружительная песня «Running». Томная ода растворению в отношениях, полной отдаче другому человеку, своеобразному марафону в любви под сопровождение скользящей гитары, отзвуки труб и мерное постукивание ударных: «I'm lost again, it's happening, when you're around I just go weak. All I wanna know, is it mutual then I never want to leave. Then I'm ready to run, ready to fall. Think I'm ready to lose it all» («Я снова в замешательстве. Когда ты рядом, я теряю силу. Все, что я хочу знать — взаимны ли эти чувства. Тогда я никогда не захочу уйти. Я буду готова бежать, готова упасть. Думаю, я готова все поставить на карту»).

Лейтмотив работы заключен в вышеописанной песне: «You keep me running for your love» («Ты держишь меня в погоне за твоей любовью»), — а также в бархатном вступительном одноименном пластинке треке «Devotion»: «I need your devotion» («Мне нужна твоя преданность»).

«Wildest Moments» встречает оживленным хип-хоповым битом под строчки о кризисе в отношениях: «Maybe in our wildest moments we could be the greatest. Maybe in our wildest moments we could be the worst of all» («Возможно, в самые отчаянные моменты наших отношений мы можем быть лучшими. Возможно, в самые отчаянные моменты наших отношений мы можем быть худшими из всех»).

Jessie Ware

Оживление сменяется чудесной «Running», а потом медитативной песнью «Still Love Me», переходя в дуэт Джесси и Дэйва на гитарно-басовой «No To Love»: «Who says no to love? And what were you thinking of?» («Кто говорит „нет“ любви? О чем ты думал?»). Следом идет внушительная струнно-клавишная соул-композиция «Night Light» с гитарными проигрышами и поющей на пределе своего голоса Джесси. Накал эмоций переходит на спад под плачущую «Swan Song» и олдскульную «Sweet Talk».

Далее следует очередной подъем на легкой ритмичной песне «110%» с парящими звуками синтезатора и воздушным пением Джесси. Заключительные же на альбоме «Taking In Water» и «Something Inside» снова подчеркнуто минорные, разве что трепетный гитарный проигрыш и звонкие клавишные последней создают более-менее радужные ощущения, будто бы освобождения от чего-либо в плане эмоций и обретения покоя.

Альбом «Devotion» дебютантки Джесси Уэйр слишком спокойный и лиричный, чтобы слушать его часто и под любое настроение. Но работа эта — настоящая услада для ушей: минимум музыкальных наворотов, максимум чувственности, глубины и незабываемого вокала. Этот утонченный и прекрасный лонгплей, с обезоруживающими шедеврами «Running», «Devotion», «Wildest Moments» и «110%», раскрыл пока еще не во всей красе, но с серьезной заявкой на будущее, молодую поп-звезду британской сцены.

Оксана Мелентьева, 12.11.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор