Jim James «Regions Of Light And Sound Of God»
Jim James
Regions Of Light And Sound Of God
Дата релиза: 04.02.2013
Жанр: Инди-рок, альтернативный рок, психоделический рок
Происхождение: Луисвилл, Кентуки, США
Лейбл: ATO
Оценка Trill:
В блестящем мультсериале «American Dad!» («Американский папаша!») есть эпизод, в котором главный герой Стэн Смит становится фанатом группы My Morning Jacket. Пробившись в гримерку к фронтмену Джим Джеймсу, Стэн восхищенно восклицает: «Спасибо вам за музыку! Ваши песни... когда я их слушаю, я понимаю, что мы думаем одинаково!» На это артист спокойно и без тени кокетства отвечает: «Дело в том, что я совсем не особенный. Я каждую штанину надеваю по очереди, также, как и все остальные». В этот момент он присвистывает и в комнату влетают две крылатые карликовые ламы, которые несут в зубах брюки. Музыкант запрыгивает в них, сделав сальто, но ему удается продеть только одну ногу в штанину. После этого он продевает вторую — действительно, как и все остальные.
Эта сцена, кроме того, что является остроумнейшим гэгом, неожиданно много объясняет о музыке My Morning Jacket. Джим Джеймс и компания действительно крайне нестандартно подходят к привычным вещам, а, если точнее, переигрывают консервативный кантри так, что кантри в их песнях узнать невозможно. Подобную методику — новое прочтение музыки, которая всем уже порядком надоела — Джеймс использует и на своей первой сольной пластинке «Regions Of Light And Sound Of God».
Однако диапазон жанров здесь гораздо шире: от шестидесятнического фолк-рока, который музыкант освежает непредсказуемой мелодикой, до соула и ритм энд блюза, позволяющим ему продемонстрировать все нюансы своего грандиозного вокала. Но, как и прежде, упомянутые жанры — лишь фундамент, и, будучи уверенным в его надежности, Джеймс, возводя свое собственное здание, может позволить себе сосредоточиться на всевозможных виньетках. Так, например, открывающий номер, который начинается как интимная фортепианная баллада и вырастает в гимн стадионного масштаба, артист украшает любопытным ритмическим рисунком. Здесь же он забавляется с голосовыми фильтрами. Кода в «Know Till Now» — минутное соло на саксофоне на фоне гулких электронных барабанов, напоминающее то ли Дэвида Боуи, то ли Ариэля Пинка. В первом куплете «New Life» Джеймс играет на акустической гитаре не боем, а постукивая сверху пальцами по струнам. Почти в каждой песне музыкант находит место для маневра, что не удивительно, учитывая его композиторский талант и опыт аранжировщика. Удивительно то, что эти маневры ни к чему не приводят.
Джеймс будто пытается что-то найти, но, как в том анекдоте, ищет там, где светло. Так оно, в общем, и есть: артист записывал пластинку в домашней студии почти единолично, отчего звук здесь комфортный и мягкий, не то чтобы не подразумевающий, но отрицающий любой конфликт. Настолько комфортный, что порой музыка становится незаметной — а это серьезный диагноз. Инструментальную композицию «Exploding» можно годами проигрывать на повторе в лифте какого-нибудь бизнес- или торгового центра, не вызывая раздражения посетителей.
«Regions Of Light And Sound Of God» звучит не как полноценный альбом, не как сформулированное высказывание, а как подготовка к чему-то большему, разминка, тренировка. Слушать его — все равно, что наблюдать за удивительным, но все же рутинным процессом, результат которого сомнителен. Как дрессировка крылатых карликовых лам, например.