Jim James «Regions Of Light And Sound Of God»

Jim James

Regions Of Light And Sound Of God

Дата релиза: 04.02.2013

Жанр: Инди-рок, альтернативный рок, психоделический рок

Происхождение: Луисвилл, Кентуки, США

Лейбл: ATO

Оценка Trill: 3

В блестящем мультсериале «American Dad!» («Американский папаша!») есть эпизод, в котором главный герой Стэн Смит становится фанатом группы My Morning Jacket. Пробившись в гримерку к фронтмену Джим Джеймсу, Стэн восхищенно восклицает: «Спасибо вам за музыку! Ваши песни... когда я их слушаю, я понимаю, что мы думаем одинаково!» На это артист спокойно и без тени кокетства отвечает: «Дело в том, что я совсем не особенный. Я каждую штанину надеваю по очереди, также, как и все остальные». В этот момент он присвистывает и в комнату влетают две крылатые карликовые ламы, которые несут в зубах брюки. Музыкант запрыгивает в них, сделав сальто, но ему удается продеть только одну ногу в штанину. После этого он продевает вторую — действительно, как и все остальные.

Эта сцена, кроме того, что является остроумнейшим гэгом, неожиданно много объясняет о музыке My Morning Jacket. Джим Джеймс и компания действительно крайне нестандартно подходят к привычным вещам, а, если точнее, переигрывают консервативный кантри так, что кантри в их песнях узнать невозможно. Подобную методику — новое прочтение музыки, которая всем уже порядком надоела — Джеймс использует и на своей первой сольной пластинке «Regions Of Light And Sound Of God».

Jim James

Однако диапазон жанров здесь гораздо шире: от шестидесятнического фолк-рока, который музыкант освежает непредсказуемой мелодикой, до соула и ритм энд блюза, позволяющим ему продемонстрировать все нюансы своего грандиозного вокала. Но, как и прежде, упомянутые жанры — лишь фундамент, и, будучи уверенным в его надежности, Джеймс, возводя свое собственное здание, может позволить себе сосредоточиться на всевозможных виньетках. Так, например, открывающий номер, который начинается как интимная фортепианная баллада и вырастает в гимн стадионного масштаба, артист украшает любопытным ритмическим рисунком. Здесь же он забавляется с голосовыми фильтрами. Кода в «Know Till Now» — минутное соло на саксофоне на фоне гулких электронных барабанов, напоминающее то ли Дэвида Боуи, то ли Ариэля Пинка. В первом куплете «New Life» Джеймс играет на акустической гитаре не боем, а постукивая сверху пальцами по струнам. Почти в каждой песне музыкант находит место для маневра, что не удивительно, учитывая его композиторский талант и опыт аранжировщика. Удивительно то, что эти маневры ни к чему не приводят.

Джеймс будто пытается что-то найти, но, как в том анекдоте, ищет там, где светло. Так оно, в общем, и есть: артист записывал пластинку в домашней студии почти единолично, отчего звук здесь комфортный и мягкий, не то чтобы не подразумевающий, но отрицающий любой конфликт. Настолько комфортный, что порой музыка становится незаметной — а это серьезный диагноз. Инструментальную композицию «Exploding» можно годами проигрывать на повторе в лифте какого-нибудь бизнес- или торгового центра, не вызывая раздражения посетителей.

«Regions Of Light And Sound Of God» звучит не как полноценный альбом, не как сформулированное высказывание, а как подготовка к чему-то большему, разминка, тренировка. Слушать его — все равно, что наблюдать за удивительным, но все же рутинным процессом, результат которого сомнителен. Как дрессировка крылатых карликовых лам, например.

Джим Джеймс на Soundcloud.

Кирилл Ежов, 18.02.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор