John Mayer «Born and Raised»
John Mayer
Born and Raised
Дата релиза: 22.05.2012
Жанр: Фолк-рок, блюз-рок
Происхождение: Бриджпорт, Коннектикут, США
Лейбл: Columbia, Sony Music
Оценка Trill:
К сожалению, а может и к счастью, Джон Майер, один из ярких гитаристов и авторов-исполнителей (выражаясь зашоренным языком ведущих «Песни Года»), абсолютно не известен широкой публике в России. Являясь у себя на родине в США почитаемым артистом, лауреатом Грэмми, а также весьма медийной персоной, на наших просторах Джон Майер попросту невостребован. А зря, потому что он к своим 34 годам успел записать 4 успешных альбома и доказать, что является техничным и интересным гитаристом, продолжая традиции своих любимых Джимми Хендрикса и Стиви Рэй Воэна.
Вышел новый студийный альбом Майера под названием «Born and Raised». Состав музыкантов подобрался весьма интересный – Чак Ливелл на пианино (постоянный клавишник The Rolling Stones и именитый сессионный музыкант), Крис Ботти на трубе, а также бэк-вокалисты Дэвид Кросби и Грэм Нэш.
С самого начала запись показывает, что Джон Майер самодостаточный творец и на конъюнктуру ему в принципе наплевать, что не может не вызывать уважение. Как правило, первая песня на альбомах бывает взрывной «открывашкой», но в данном случае это спокойный акустический блюз «Queen of California». Очень радует, что Джон не идет на поводу у «эм-ти-вишной» аудитории и изначально настраивает слушателя на серьезный материал и интеллектуальную работу.
Вторая песня «The Age of Worry» звучит несколько оригинальнее, причем и в контексте дискографии самого Майера – ведь это на удивление этнически-ирландский по настроению номер. Вступление песни нарочито вкрадчивое, чтобы потом обрушить на голову слушателя средневековую мелодию а-ля Blackmore's Night, которая, как всегда, у Майера звучит очень музыкально и вкусно.
«Shadow Days» стала первым синглом с этого альбома, и действительно она выглядит достаточно привычно для Джона – красивая блюзовая вещь с запоминающимся гитарным проигрышем и душевным припевом. Эта вещь по сути является квинтэссенцией фирменного стиля Майера и не зря стала визитной карточкой нового релиза.
«Speak for Me» опять же является акустическим номером, в целом по альбому чувствуется, что музыкант делал запись для себя, без оглядки на форматы и насыщенные ротации – в этом, наверное, и есть главное качество настоящего артиста — он не программирует, что вот эти два поп-номера нужно делать синглами, а вот это будет баллада для охмурения женской аудитории. Видно, что Майер трепетно относится к каждому треку на новой пластинке, и в то же время не стремится придать им излишний лоск и коммерческую привлекательность.
Это доказывает и «Something Like Olivia» – тот же традиционный и расслабленный блюзовый номер, по безмятежности напоминающий опусы Джека Джонсона – стандартный трех-аккордный квадрат и узнаваемые подпевки Кросби и Нэша. В том же стиле звучит и одноименный с альбомом трек «Born and Raised» — гармония здесь уже оригинальнее, но по настроению это тот же умудренный опытом и заставляющий думать блюз.
«If I Ever Get Around to Living» начинается с воодушевляющего гитарного перебора, а продолжается все той же светло-печальной североамериканской пасторалью, и если в русской рок-музыке чувствуется надрывный нерв Достоевского и Чехова, то в блюзах Майера ощущается благодушие Марка Твена и размеренность Эрнеста Хемингуэя. В следующем треке с красивым названием «Love Is a Verb» чувствуется уже влияние Эрика Клэптона, надо сказать, что вообще данный альбом получился очень клэптоновским по настроению, ведь если раньше у Майера были откровенные реверансы в сторону вышеупомянутых Джимми Хендрикса и Стиви Рэй Воэна, то здесь чувствуются клэптоновские спокойствие и аккуратность (старость — не радость).
Идущая следом песня имеет не менее интересное название «Walt Grace's Submarine Test, January 1967», в ее основе — необходимый маршевый военный ритм, а также интересные гитарные эффекты, напоминающие позывные подводной лодки. Трек с жизнеутверждающим названием «Whiskey, Whiskey, Whiskey» является меланхоличным кантри-номером с необходимой по этому случаю губной гармошкой, проникновенным куплетом и умиротворяющим припевом. «A Face to Call Home» звучит уже вполне в контексте прошлых записей Джона Майера — спокойный и лиричный гитарный номер.
Завершает все это северо-американское спокойствие реприза «Born and Raised», исполненная уже в традиционном кантри-ключе, никакого Хендрикса здесь нет и в помине, только прерия да прерия кругом.
В качестве дополнительного бонуса для пользователей iTunes была выпущена песня «Fool to Love You», и если вы думаете, что это неожиданно взрывной прог-роковый номер, то глубоко ошибаетесь — это такой же блюзово-квадратный номер, лирический по форме и достаточно скучный по содержанию.
В целом можно отметить, что новая пластинка у Джона Майера получилась достаточно привлекательной, но в то же время несколько невыразительной для молодого артиста, тем более учитывая трехлетний перерыв в студийной работе. Такая умиротворенная и интровертная работа прощается тому же Эрику Клэптону, который может позволить себе на седьмом десятке выпустить записанный для души стариковский альбом. Марк Нопфлер с каждой последующей сольной работой все сильнее опускается в старческое брюзжание и пенсионерскую тоску, но в свете прошлых заслуг это выглядит целесообразно и релевантно. Но от полного сил Джона Майера мы ожидали все-таки более бодрую работу, полную энергии и сил, а в итоге получили откровения убеленного сединами аксакала. Надеемся, что он перестанет играть в умудренного жизнью блюзмена, вспомнит о своих похождениях с голливудскими актрисами, и запишет более яркий и харизматичный альбом, выпустив его как минимум в следующем году.