Justin Timberlake «The 20/20 Experience»
Justin Timberlake
The 20/20 Experience
Дата релиза: 17.03.2013
Жанр: Футуристик-поп, неосоул
Происхождение: Лос-Анджелес, Калифорния (США)
Лейбл: RCA
Оценка Trill:
С момента выхода выдающейся пластинки «FutureSex/LoveSounds» прошло семь лет. Немало поклонников Джастина Тимберлейка за это время оставили надежду, что он вернется на сцену — казалось, что певец собирается полностью переключиться на кино, ведь роли в фильмах ему так здорово удаются. Воистину, образец талантливого человека, который талантлив во всем, Джастин, к счастью, не так давно опроверг в интервью свою окончательную переквалификацию в актера, добавив, что кино у него идет после музыки, а альбомы он выпускает только тогда, когда уверен, что действительно настало время.
Слушателям англоязычных стран не составит труда понять смысл названия пластинки «The 20/20 Experience», в то время как остальным придется поломать голову. Оказывается, «20/20» — это показатель нормального зрения по таблице Снеллена, которой пользуются в США — аналог нашей «единицы». Хотя не только отличные показатели зрения, но и его дефекты на альбоме становятся преимуществом, как в напряженной электронной «Tunnel Vision»: «Я вижу только тебя» — повторяет Джастин. Википедия комментирует, что туннельное зрение — это болезненное состояние, при котором человек воспринимает лишь изображение, попадающее на центральную область сетчатки глаза.
На протяжении семидесяти минут (а с бонус-треками и того больше) Джастин поет о безграничной любви к своей жене — очаровательной актрисе Джессике Бил-Тимберлейк. Пара сыграла свадьбу осенью прошлого года на апельсиновых берегах Италии. Нетрудно догадаться, какую бурю эмоций и впечатлений певец уместил в новых песнях.
Получается, что рассказывает Джастин на «The 20/20 Experience» про момент прозрения, что он наконец-то обрел подлинную вторую половину себя. Ключевым треком здесь выступает «Mirrors», основанная на гитарных рифах и элементах бит-бокса, с милейшей хоровой концовкой: «Ты любовь всей моей жизни». Видео на эту песню Тимберлейк посвятил своим бабушке и дедушке. Снято оно канадским фотографом и режиссером Флорией Сигизмонди (недавний клип Дэвида Боуи «The Stars (Are Out Tonight)» — также ее рук дело).
Свои чувства Джастин сравнивает с совершенно разными вещами. Первый трек «Pusher Love Girl», как отдаленная музыкальная вариация открывавшей дебютный альбом песни «Señorita», сочетает оркестровые партии и хип-хоп бит. В этой песне певец сравнивает спутницу жизни с наркодилером, где любовь выступает в качестве «товара». Объемная футуристик-поп композиция «Strawberry Bubblegum» радует беспроигрышной парой из электропиано и олдскульного синтезатора, вкупе с восхитительной растяжкой припева в стиле Майкла Джексона. И здесь Тимберлейк бесстыдно повторяет, что девушка — его клубничный бабл-гам, а он ее черничный леденец. Смешно, впрочем, чем бы милые ни тешились (у Девендры Банхарта, например, невеста — «пирожочек»).
Классический ретро-"медляк" «Spaceship Coupe» пестрит многочисленными деталями, вплоть до вкраплений клавишных, флейты и труб на фоне песни, в то время как на переднем плане царствуют сэмплированные голоса. Тут уже герой хочет видеть в своей пассии инопланетянку и отправиться с ней в двухместном купе прямиком на Луну, а в заключительном треке «Blue Ocean Floor», под пущенную задом наперед музыку и звуки волн со скрипками, певец хочет укрыться от всех на синем дне океана: «И чтобы никто не нашел нас».
Впрочем, «The 20/20 Experience» не только о романтических переживаниях Тимберлейка. Косвенно, альбом ставит утвердительную печать на том факте, что тандем Джастина и было канувшего в лету Тимбалэнда неизменно выдает двухсотпроцентный результат. «The 20/20 Experience» — это триумфальное возвращение Тимоти Закари Мосли. Показательный плод его трудов с Тимберлейком заключен в раскатистой «восточной» песне «Don’t Hold the Wall», на манер трека «(Oh No) What You Got» с «Justified».
Впридачу, на этот раз Тимбалэнд подключил к работе еще и своего протеже Джерома Хармона. Вместе троица создала путешествующий во времени альбом. Во-первых, им удалось выстрелить ровно по центру между альбомами «Justified» и «FutureSex/LoveSounds», вобрав озорство и непосредственность первого, а также масштабность второго. Половина песен будто выросла из «LoveStoned/I Think She Knows» и «What Goes Around/Comes Around», особенно по длине.
Во-вторых, как никогда в работе Тимберлейка ощутимо влияние эталона поп музыки — феноменального альбома «Thriller» Майкла Джексона. Манера пения, растяжка нот, многоголосие (вопиющий пример приходится на конец безудержных карнавальных танцев «Let the Groove Get In»), длина композиций, комбинация из ретро и футуризма будто проецированы из восьмидесятых на двадцать первый век. Недаром у Джастина проскальзывает аллюзия на Майкла в песне «Suit & Tie»: «Мой триллер, о, ты настоящая классика...» Только за футуризм нынче в ответе Тимбалэнд и его хип-хоп биты, а в «Suit & Tie» за микрофон берется еще и Джей-Зи, вдобавок. К слову, восхитительные брызги клавиш и труб здесь взяты как сэмпл из ритм-н-блюза «Sho Nuff» группы Sly, Slick and Wicked. Клип на песню снял сам Дэвид Финчер, на что он согласился после совместной работы с Джастином над фильмом «Социальная сеть» (интересно, имеет ли отношение приобретение певцом «MySpace.com» также к этому кино).
В-третьих, музыка на диске кинематографична. В этом плане можно провести параллели с «The ArchAndroid» певицы Жанель Монэ. Даже не вслушиваясь в слова, видишь образы буквально с первых десяти секунд. Возможно, актерские работы Джастина так или иначе перетекли в его музыку. В любом случае, визуальная составляющая лонгплея идеально вписывается в контекст названия пластинки.
В-четвертых, «The 20/20 Experience» — выдающийся поп-альбом о счастливых отношениях. Ведь певец бесхитростно заявляет в «лайв-бэнд» песне «That Girl»: «Я люблю эту девушку, и она мне сказала, что тоже любит меня». Обычно публика охотнее скупает пластинки про разбитые сердца, теперь же на первых местах мировых чартов царствует Джастин со своей счастливой историей. Его работы никогда не идут в одном направлении с массой поп-дисков, грамотно балансируя между прошлым, настоящим и будущим. В творческом плане он будто идет вместе с Бейонсе, также неизменно расширяющей границы собственных возможностей. Не исключено, что десятилетия спустя молодые меломаны, если начнут (к несчастью) подзабывать «поп-королей» вроде Майкла Джексона или Уитни Хьюстон, артистов вроде Тимберлейка и Ноулз возьмут за образцы для подражания.