Keane «Strangeland»
Keane
Strangeland
Дата релиза: 07.05.2012
Жанр: Альтернативный рок
Происхождение: Баттл, Англия
Лейбл: Island
Оценка Trill:
На заре нового тысячелетия, в 2001 году, журнал «New Musical Express» поднял знамя «новой рок-революции», объявив начало ренессанса гитарной музыки. Олицетворением нового тренда в мировой музыкальной моде были объявлены The Strokes, The White Stripes, The Vines, The Dutsuns, The Hives, The Libertines, Black Rebel Motorcycle Club, Jet и многие-многие другие. Отличительным признаком саунда этих коллективов были доминанта «грязных» перегруженных гитар, невразумительный лид-вокал с надрывом и хрипом, ну и прочая атрибутика гаражного рока. На этом фоне лучом света в «темном» царстве стало появление английской группы Keane с их великолепным альбомом «Hopes and Fears»: эти бравые парни из Восточного Суссекса как будто специально играли на контрасте с суровыми нью-гитар-рокерами — вокал был подчеркнуто чист и звонок, мелодии сладкими и приятными, а чтобы окончательно добить «доэрти-манов», в музыке Keane напрочь отсутствовала гитара — балом правили клавиши. Даже бас-гитара как таковая отсутствововала, и, не считая ударных, за все инструментальное наполнение отвечал исключительного таланта пианист Тим Райс-Оксли (которого в свое время сватал к себе в Coldplay Крис Мартин). Представьте, насколько должно быть развито композиторское мышление, чтобы с помощью одних только клавиш наполнить инструментальную канву и добиться плотного звучания!
Если первый альбом группы был действительно шедевральным и содержал множество мелодичных хитов, то качество последующих релизов Keane медленно шло по нисходящей. После еще двух полнометражных альбомов «Under the Iron Sea» и «Perfect Symmetry» музыканты выпустили мини-пластинку «Night Train», наполненную электронными сэмплами и заигрываниями с хип-хопом. Спасти немного пошатнувшуюся репутацию Keane мог только новый, потрясающего качества альбом – «пан или пропал», как говорится. Тим Райс-Оксли в ходе работы над новой записью «Strangeland» решил вернуться к временам феноменального дебюта «Hopes and Fears», а точнее — сделал ставку на яркий вокал Тома Чаплина, традиционный саунд клавишно-ориентированной рок-группы, приторные мелодии, и наконец-то официально включил в состав Keane бас-гитариста Джесси Куина. Что уж тут говорить, результат получился просто замечательным — немногим группам удается подобный впечатляющий и радующий душу камбэк.
Уже с первой песни «You Are Young» становится ясно, что все на своих местах — вокал Тома Чаплина волнительно вкрадчив, а мелодия «You Are Young» невероятна красива. Здесь практически все идеально: трогательное вступление, волнительный клавишный проигрыш, окрыляющий припев и распевная стадионная кода – Coldplay точно придется посторониться. Вторая песня альбома «Silenced By the Night» не зря была выбрана первым синглом – все составляющие ранних хитов группы Keane здесь присутствуют: воодушевляющий припев и потрясающая динамика голоса Чаплина. Далее идет безусловно один из лучших треков – «Disconnected», который можно рекомендовать поп-композиторам в качестве начального пособия по написанию цепляющих мелодий, припев же сам просится чтобы десятки тысяч людей затягивали «Ooooh!!!» и ощущали себя немного счастливее.
Следующий трек «Watch How You Go» — красивая баллада, грамотно разбавляющая драйвовое вступление альбома. Очень приятно услышать в 2012 году песню, записанную по лекалам таких признанных грандов, как Пол Маккартни и Элтон Джон. «Sovereign Light Café», опять же, демонстрирует новую вкрадчивую манеру пения Тома Чаплина – парни повзрослели, оставив при себе, тем не менее, обезоруживающее очарование молодости и ощущение, что все по плечу, стоит только захотеть (верим, что так оно и есть!). «On the Road» – динамичный рок-номер, под который можно от души попрыгать, собираясь на очередную брит-поп-вечеринку. Ближе к концу в новом альбоме следуют более умиротворенные и созерцательные песни как, например, «The Starting Line» – наверное, сам Фредди Меркьюри не погнушался бы поучаствовать в записи этой духоподъемной баллады. «Black Rain» начинается с непривычно звучащих на этом альбоме электронных ударных — вероятно, здесь Keane захотели отойти от привычной рок-стилистики и поиграть медитативную и эмбиентную музыку. Следующая песня «Neon River» продолжает заданное направление – мощные ударные и «стена звука» остались позади, теперь можно немного помечтать.
«Day Will Come» возвращает слушателя к жизни («ночь пройдет, наступит утро ясное») – живая пульсация ударных и бодрое настроение заряжают эмоциями и заставляют встряхнуться, а «In Your Own Time» звучит совсем уж как из времен «Hopes and Fears»: даже не верится, что тридцатилетние парни по-прежнему пишут подобные окрыляющие рок-гимны. Кодой этому прекрасному релизу служит потрясающая баллада «Sea Fog» – песня «Hey Jude» уже написана, поэтому музыкантам Keane приходится создавать свою философскую и объединяющую всех людей на Земле песню...
Очень приятно, когда группа, тем более такая талантливая и уникальная, как Keane, после периода творческих пертурбаций возвращается к преданным поклонникам в своей лучшей форме – вокал Тома Чаплина, приобретя необходимые интимность и сокровенность, выше всяких похвал, композиторский талант Тима Райса-Оксли набрал наилучшую творческую форму и мастерство, а ударник Ричард Хьюз и басист Джесси Куин обеспечивают необходимую плотность звучания и драйв. Альбом «Strangeland», однозначно, один из лучших релизов этого года, и абсолютный «must have» для любителей мелодичных опусов Туманного Альбиона. Да и конкурентов на этом поприще им пока не предвидится.
P.S. Делюкс-версия издания «Strangeland» включает дополнительно 4 композиции: «Strangeland», «Run With Me», «The Boys» и «It's Not True».