KMFDM «Kunst»

KMFDM

Kunst

Дата релиза: 26.02.2013

Жанр: Индастриал

Происхождение: Гамбург, Германия

Лейбл: Metropolis

Оценка Trill: 4

Новый альбом KMFDM «Kunst» — следующий после «Blitz» ударный аккорд в дискографии группы. За цитирование самих себя и насыщенность сэмплами из собственных хитов «Kunst» можно было бы каламбурно назвать пост-модерном от пост-индастриала, но фишка в том, что KMFDM — это вроде бы до сих пор просто индастриал, без «пост». Другой разговор, что ровно с миллениума Саша Конецко взялся изваять облик группы заново, как в кино, когда появляется возможность прожить еще раз ту же самую жизнь.

Мужицкая привязанность к плотным и плоским гитарам на новом диске отчасти укрощена острой электроникой. Уже в первом треке «Kunst» появляется знакомая «Juke Joint Jezebel», а так же китчевая спекуляция на популярном мифе о расшифровке аббревиатуры KMFDM: «Kill Mother Fuckers Depeche Mode». Видимо, это должно смутить слушателя, ибо новый альбом DM на момент выхода «Kunst» был как раз на подходе. Если же вы давно привыкли к агрессии этой команды, ее мясистому звучанию, а так же тому, что на фоне чувственного пения Лучии Цифарелли Саша Конецко может вдруг, например, поблагодарить Брута — смело делайте погромче. Ибо «Kunst» — не какое-то там мясо, а отличный стейк, такой элитный, с кровью.

KMFDM

Обычная для KMFDM склонность к заведомо ремиксовому звучанию породила гибридные, самоироничные треки — «Ave Maria» — это никак не индастриал, но динамично, и гитара не слишком спрессована, и пещерный рык персонажа, требующего тот самый стейк, облагорожен дискотечным битом и контральто Цифарелли. Определенно, эта девушка здесь незаменима. «Quake» — это такой редуцент, скажем, с «Hau Ruck», и спасительный юмор здесь, пожалуй, только в фразе «Welcome to the Jungle». Остальное — то есть звучание — в лучших (или худших) традициях делано суровое, рычащее, угловатое — если в середине нулевых оно еще «катило», то сейчас для групп «в возрасте» предпочтительна рафинированность (вспомним тех же Depeche Mode). «Hello» — отличная стриптизная песня, опять-таки, стоит команде умерить свою жажду «сырого» звучания, как они свежеют и молодеют на глазах. «Next Big Thing» эту линию успешно продолжает: группа звучит более стильно, не бросаясь, как в «Tohuvabohu», в сумасшедший миксер из ретро-сэплов и своих «пещерных» гитар.

Традиционную линию родства с некой славянской брутальностью команда подчеркивает песней «Pussy Riot», где все та же Лучии Цифарелли рассказывает об участи трех девчонок и изрекает кобейновское «We are who we are». Здесь, как и в «Ave Maria», есть качественная поп-мелодика, которая у KMFDM получается только в лучшие моменты. «Animal Out» — откровенно дискотечный трек, что добавляет альбому уместной вульгарности. На фоне социального, протестного посыла такие вещи звучат непрошибаемым латексом и оживляют диск. Собственно, и заканчивается «Kunst» на бодрых и динамичных нотах «The Mess You Made» и «I ♥ Not» , а последняя звучит атмосферно и, пожалуй, экспериментально для KMFDM, хотя сохраняет их маршевый ритм.

Словом, «Kunst» определенно выделяется в контексте «новых» KMFDM, пусть ребята и стараются эти особенности завуалировать. Хотя бы обложкой — конверт альбома снова выдержан в стиле матерых «чернушных» комиксов. Индастриал же под ним кривляется и вихляется, и совсем уже не индастриал, а разболтанный мрачный гламур, карамельный соус поверх стейка с кровью, но звучат эти десять треков так стильно и собранно, что ну их, эти жанровые границы.

KMFDM

Анастасия Семенович, 03.04.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор