Lana Del Rey «Born To Die»
Lana Del Rey
Born to Die
Дата релиза: 30.01.2012
Жанр: Поп
Происхождение: Нью-Йорк (США)
Лейбл: Interscope / Stranger
Оценка Trill:
Американская певица Лана Дель Рей, она же Лиззи Грант, со своим дебютным альбомом «Born to Die» (на мейджор-лейбле) напоминает искусно сделанный продукт, над которым потрудилась целая команда из саунд-продюсеров. И ключевое слово здесь — продукт. С продуманной рекламой и вовремя поднятой шумихой.
Бархатный соблазнительный голос, эффектно подчеркнутая макияжем внешность (опустим момент, что не только макияжем), презрительный взгляд и игра в плохую девочку — казалось бы, очевидные составляющие для обворожения, как минимум, мужской части публики. Вдобавок, продюсеры проработали до мелочей звук, придумали своей подопечной легенду, чтобы сбивать с толку прессу насчет того, что в истории Ланы правда, а что — ложь, и, в завершение, облекли проект в лоу-файный, инди-антураж, мол, певица сама все это придумала и воплотила в жизнь. Товар получился качественный, но безжизненный.
Главная удача Ланы Дель Рей заключается в работе всей продвигающей ее команды. Звучание треков отличное, порой и вовсе роскошное. Голос певицы в записи также кажется привлекательным и в чем-то оригинальным. Без такого звука Рей долго бы не протянула. Ее проект воспринимается настолько просчитанным, что самой-то девушке и не веришь. Совершенно не возникает желания восхищаться ее талантом, вникать в ее истории. Мелодии будешь напевать, но безо всякой привязки к тому, что их исполняет конкретный человек. За треками нет личности, ее характера, ее переживаний. Есть красивая, напудренная Барби, поющая, порой, чересчур заученно, будто это вовсе и не ее музыка. Такой товар тянет купить, правда, бездушная кукла все равно надоест через какое-то время.
Если пройтись по трекам, без отвлечения внимания на певицу, то чаще поставишь песне скорее плюс, чем минус. Первая хитовая «Born to Die» с оркестровыми вставками, хип-хоп битами и повторяющимся голосовым сэмплом «all right» на заднем плане — пожалуй, одна из наиболее сильных композиций на альбоме. Сразу стоит оговориться, что выкрикивающий что бы то ни было голос, идущий фоном, будет кочевать из трека в трек и, зачастую, даже раздражать. Не совсем понятно, почему продюсеры ни на шаг не пожелали отступить от использования этого приема, а уж назвать его эдакой фишкой звучания всего лонгплея было бы глупо. Итак, после хита следует неприятная песня «Off to the Races», с неудачными «oh, oh» и приторным заикающимся голоском в строчках вроде: «I'm your little scarlet starlet singing in the garden.» Третьей идет еще один хит «Blue Jeans» с хорошим заходом в припеве на: «I will love you till the end of time» — и тут же сводящим всю прелесть на нет капризным — «Baby can you see through the tears.» А фраза«love you more than those bitches before» оставляет впечатление, будто хорошая девочка прикидывается плохой посредством ругательных слов. Лана и дальше будет вставлять «словечки», которые каждый раз будут казаться абсолютно неестественными.
Самая известная композиция «Video Games» поначалу очень радует и мелодией, и подачей певицы, и переливчатой арфой, а все-таки после пары-тройки раз ее монотонное исполнение начинает наскучивать. У приятной «Diet Mountain Dew» интригующее вступление, да и дальше она идет в легковесном танцевально-клавишном ключе. Можно смело надувать мыльные пузыри и подпевать: «You’re no good for me, baby, you're no good for me...» Начало «National Anthem» уж слишком напоминает «Bitter Sweet Symphony» британцев The Verve. В целом, композиция достойная. После следует череда не слишком выразительных треков «Dark Paradise», «Radio», мрачная театральная «Carmen» с явно лишним французским в конце, «Million Dollar Man». А вот следующая за ними «Summertime Sadness» восхищает атмосферным звучанием и богатой концовкой трека. Заканчивается альбом песней «This Is What Makes Us Girls», повествующей растиражированную байку о зацикленности девочек на любви. Не важно, настоящей или выдуманной.
Подытожив услышанные в композициях «истории», можно сказать, что лирика альбома «Born to Die» оставляет ощущение пустоты. Все, про что поет Лана — это деньги, слава, платья, секс, наркотики, любовь и смерть. В одном флаконе. Тексты бессмысленные, и «любовь», о которой так часто упоминает певица, кажется такой же беспутной и надуманной. Все вместе это похоже на уже упомянутую игру в плохую девочку. Довольно часто сейчас начали пророчить Лане грандиозный успех. Если такое и произойдет, то успех этот будет явно раздут из ничего. Если у многих других молодых певиц в песнях искренность, драма, настоящие чувства и переживания, личность, у Ланы — повествование о прожигательных бесцельных буднях хорошенькой молодой девчушки. Переплетение тем секса и смерти, в компании с вьющимися локонами, алыми губками и бархатным голосом, получается, способны затуманить воображение похлеще баллад навзрыд. Можно представить, что певица таким образом якобы смеется над нынешней бесцельной культурой, но в это слабо верится, по правде говоря.
За неимением в настоящий момент действительно мощных новых фигур на сцене, мы вынуждены спорить и поднимать шум из-за певицы, которая лет десять назад не продержалась бы и месяца в качестве горячей темы для разговора. Теперь уже больше полугода, как Лана воистину у всех на устах. Да и не жалко, если бы она не прикрывалась ярлыком «искусство», а так и подавалась, как тщательно продуманный поп-проект. Альбом хороший, но пустой, и разыгрывать из него событие совсем не обязательно. А для роли звезды и артистки Лане определенно недостает характера. «Born to Die» как жевательная резинка. Пожуешь такую какое-то время, потом же она превратится в безвкусную субстанцию. Но пока жвачка еще свежа, жуется она с удовольствием.
Читайте также интервью с Ланой Дель Рей.