M83 «Hurry Up, We're Dreaming»

M83

Hurry Up, We're Dreaming

Дата релиза: 18.10.2011

Жанр: Shoegaze, electronic, pop, ambient

Происхождение: Antibes, France

Лейбл: Naïve

Оценка Trill: 4

Чем дольше развивалась человеческая цивилизация, тем больше жанровых различий в искусстве она создавала. Так, например, в античном театре существовало только два жанра — трагедия и комедия, различия были четко прописаны, был очерчен круг действующих лиц и возможные фабулы, да что там говорить, если артисты выступали уже в готовых масках, изображающих радость или страдание. Однако позже, в Средние века и эпоху Возрождения, начали появляться новые тенденции и стили в творчестве, попутно смешиваясь с уже существующими традициями — этой поистине бесконечной теме посвящено множество научных работ по искусствоведению.

Нас же интересует популярная музыка XX века. В своей, так сказать, «античности» (пятидесятые годы), жанровая принадлежность определялась достаточно четко: например, существовал рок-н-ролл со своими четкими канонами, был блюз со своими традициями, и, таким образом, музыкантов того или иного стиля можно было узнать буквально по первым аккордам. Даже в первой половине шестидесятых еще не наблюдалось грядущей жанровой эклектики — вполне можно было отличить мерси-бит от кантри, а соул от ритм-энд-блюза. Далее (думается, не без участия наркотических веществ) началось прямо-таки пиршество для меломанов, появились гараж-рок и психоделик-рок, хард-рок и арт-рок — стили смешивались даже по принципу «интересно, а что же все-таки получится?». В восьмидесятые и девяностые, исчерпав уже все возможные сочетания звуков и жанров, музыканты начали просто возвращаться к своим корням, называя это, например, «брит-попом» или «нью-вэйвом».

Первое десятилетие XXI века, пожалуй, было самым эклектичным и непонятным в плане жанровой определенности музыки — возрождали все, что было более-менее знакомо или забыто, соединяли джаз с R'n'B, а трэш с брейкбитом. Исчезли даже ключевые понятия музыкальной индустрии — «альбом», «группа», «музыкант», «песня». Как можно говорить об альбомном формате, если лидером цифровых продаж являются отдельные песни, а то и вовсе рингтоны, и как можно воспринимать группу, если она состоит из мультипликационных персонажей, от имени которых продюсер преподносит миру свою музыку.

M83

M83 определенно несет в себе дух этого хаотичного и межстилевого времени, и весьма символично, что она была образована в начале нового тысячелетия, в 2001 году. Группу основали два музыканта из Франции — Энтони Гонсалес (Anthony Gonzalez) и Николя Фромаже (Nicolas Fromageau), однако после выхода двух альбомов Фромаже покинул дуэт, что не помешало Гонсалесу единолично творить под брендом M83. С помощью приглашенных саунд-продюсеров, вокалистов и сессионных музыкантов группа M83, а точнее сам Энтони Гонсалес выпустил еще три альбома, последовательно набирая все большую популярность. Теги, которыми помечают его музыку, весьма многочисленны — M83 относят и к шугейзу, и к электронике, и к пост-року, и к синти-попу, и надо признать, что все это имеет право на существование, ибо музыка M83 весьма разнообразна.

Это доказывает (их? его?) новый альбом «Hurry Up, We're Dreaming» — над этой записью Гонсалес трудился порядка трех лет, вероятнее всего, замышляя данный релиз как свой opus magnum, итоговую и монументальную работу. Результатом стало роскошное масштабное произведение — двухдисковый альбом, 22 трека общей продолжительностью 73 минуты, и это действительно прекрасное сочетание количества и качества.

«Hurry Up, We're Dreaming» — яркий пример жанровой эклетики нового тысячелетия, даже непонятно, куда причислить, «прислонить» данное произведение. Альбом группы? Так группы как бы и нет, да и альбомом в привычном понимании назвать это сложно; Инди-роковый релиз? Но здесь присутствуют танцевальные электронные треки; Электронный микс? Однако мы можем услышать здесь гитарные опусы в духе таких прог-роковых зубров как Yes и King Crimson. Давайте просто назовем «Hurry Up, We're Dreaming» Музыкой, и данное определение будет достойным комплиментом этому уникальному произведению.

В лучших арт-роковых традициях пластинка начинается с Intro, которое с ходу впечатляет своей стадионной энергетикой и харизматичным саундом. Собственно, как и на знаменитой пластинке Pink Floyd, песни-кирпичики одна за одной выстраиваются во впечатляющую звуковую стену. Перед слушателем разворачивается некая неведомая история — синти-поповый хит «Midnight City», нью-вэйвовый «Reunion» абсолютно в духе Simple Minds, потрясающая психоделическая «Wait», напоминающая своей изумительной космической кодой группу Radiohead в их лучшие годы, веселая восьмибитная «Raconte-Moi Une Histoire», ретро-электронная «Claudia Lewis» в стиле ранних Duran Duran... Перечислять все треки и угадывать в них тени великих предшественников можно бесконечно — и это одна из главных изюминок релиза.

Исходя из этого, новый альбом M83 по замыслу весьма напоминает битловский «Белый альбом» — та же задача — соединить множество стилей, и в итоге получить абсолютно новаторский, и даже в чем-то революционный продукт. Пожалуй, именно такой альбом по широте замысла и грандиозности воплощения мы бы хотели услышать от Radiohead, если бы (мечты, мечты!) их спродюсировал Питер Гэбриел.

Ссылки

Официальный сайт M83.
Страница M83 в YouTube.

Олег Мартишин, 29.12.2011

Поделитесь ссылкой на этот обзор