Mark Lanegan & Duke Garwood «Black Pudding»
Mark Lanegan & Duke Garwood
Black Pudding
Дата релиза: 13.05.2013
Происхождение: Эллинсберг, Вашингтон, США
Лейбл: Ipecac Recordings
Голос Марка Ланегана в сочетании с ним самим — это герой, необходимый для душевного исцеления, чтобы затянулись какие-то ваши раны, о которых лучше бы никто не знал. Но сам он душу не изливает, а цинично жонглирует своим амплуа, перетекая из одного проекта в другой. И что гранж, что фолк у него одинаково заторможено-меланхоличные — меняя обстановку, Марк не меняется сам. Но он также и из тех героев, для кого постоянство — это часть стиля. Вокал Ланегана — наверное, самый низкий из популярных голосов, что дает ему право гостя дорогого в целом спектре стилей и жанров.
Новая запись с гитаристом Дюком Гарвудом по настроению близка к работам Марка в Soulsavers. Гитарная манера Дюка, индивидуалистская и медитативная, сочетает в себе блюграсс с легким латинским акцентом. Одинокая гитара с ноткой этники, щедрые инструменталы и вокал Ланегана, записанный с ленцой, но от души. В общем, это еще один проект, в который Марк окунулся скорее «для своих». Для слушателей у него уже есть порядочный багаж блюзов с Mark Lanegan Band. И, тем не менее, «Black Pudding» под настроение может показаться шедевром и правдой жизни. Смотря насколько скептически вы относитесь к слезным излиянием и нужно ли вам на самом деле облегчить душу.
На альбоме нет ни одного «живчика», пары динамичных треков, за которые можно было бы зацепиться при первом прослушивании. Вы скорее утонете в атмосферной «Mescalito», сухо всхлипните под «War Memorial», а к «Sphinx» уже будете видеть цветные сны. Относительно ритмична «Shade of the Sun», да и в пустынном минимализме той же «Sphinx» есть особая прелесть. Акустическая гитара и минорное ресторанное фортепьяно сочетаются с односложной электроникой, отчего дюжина треков покрывается особой патиной.
Пластинку можно назвать сборником угрюмых криминальных напевов на самые отвлеченные темы, от волчьей тоски до местечкового мещанства. Так, «Driver» звучит тревожно на паре высоких нот, а в настроении «Death Ride» — благородное кантри. Есть и очевидные признаки старения (или, этичнее сказать, взросления, но едва ли Марк обидится): ближе к концу альбома к ресторанному пианино присоединяются давящие струнные, и, вкупе с гудящим электронным фоном, «Thank You» звучит откровенно жутко. Но тут нам наконец дают расслабиться: «Cold Molly» — образчик того самого неяркого, но эффективного цинизма, который обеспечил Марку статус-кво.
Марк Ланеган предельно искренен в своих порывах поработать в том или ином жанре, вернее, с конкретными исполнителями: чего стоит только светлый и заздравный (особенно поначалу) дуэт с Изобель Кэмпбэлл. Так и в «Black Pudding» — под стильным названием альбома с черным юмором белого человека скрываются не слишком радостные, но душевные и даже забавные треки. Главное, не относиться к ним слишком всерьез. Они (треки), кажется, не были предназначены для ваших ушей. Ничего личного — вот, пожалуй, и есть главный посыл альбома. Лучшие образцы сонграйтерства Ланегана представляют собой самобытные блюзы, а здесь мы имеем дело с арт-хаусом. «Black Pudding» закольцован инструменталами, и, похоже, нам дают понять, что проект был разовым, а Ланеган уже прощупывает пульс у чего-то нового.