Maxïmo Park «The National Health»
Maxïmo Park
The National Health
Дата релиза: 11.06.2012
Жанр: Альтернативный рок, постпанк-ривайвл
Происхождение: Ньюкасл, Англия
Лейбл: V2 Records
Оценка Trill:
Конец семидесятых-начало восьмидесятых задали в английской музыке два интересных и доминирующих тренда: панк-рок с его перегруженными гитарами, наглым вокалом и хулиганскими замашками (Sex Pistols) и некий инди-поп с его манерной эстетикой и нарочитой интеллектуальностью (The Smiths). И как в генетике при смене поколений можно наблюдать интересные сочетания доминантных и рецессивных генов, так же и в британской музыке девяностых и «нулевых» интересно проследить эволюцию пост-панка, синтез вышеупомянутых трендов: остались драйвовые гитары и яркая подача в вокале, но тексты песен и общая идеология коллективов уже с претензией на некие высокие образцы искусства.
В начале XXI века подобные нью-пост-панк группы (как например The Libertines и Bloc Party) вошли в моду, в авангарде данного движения находилась и группа Maxïmo Park, и история этого коллектива так же интересна и неспешна, как ход повествования в произведениях английских классиков.
Группа образовалась в 2000 году, когда несколько студентов из Ньюкасла задумали играть авангардную и инструментальную музыку. Посчитав, что пора все-таки предложить слушателям более коммерческий материал, парни решили найти вокалиста – и буквально в каком-то караоке-баре знакомятся с Полом Смитом — непрофессиональным, но весьма талантливым певцом. Коллектив нарекается Maxïmo Park (в честь места в Гаване, где устраивали тайные встречи кубинские революционеры — Maxïmo Gomez Park). Группа начинает играть уже более осмысленный пост-панк, выпускает демо-запись за демо-записью, а в 2005 году — свою дебютную полнометражную пластинку «A Certain Trigger», приобретя достаточно широкую популярность. За последующие годы Maxïmo Park успели выпустить еще два студийных альбома (в 2007 и 2009 гг.), выступить на Glastonbury, поучаствовать в NME-туре в качестве хедлайнеров – в общем, застолбить свою нишу в многообразном движении новой английской музыки.
Надо сказать, что коллектив отличается от своих коллег интересными экспериментами со стилями, здесь чувствуется влияние группы Pulp. Даже сами музыканты Maxïmo Park говорят о себе как о потенциальных новаторах и пионерах: «Мы пытаемся направить поп-музыку совершенно другим курсом. Мы такие же экспериментаторы в своем направлении, как, к примеру, Aphex Twin в эмбиентной электронике. Мы хотим привнести в наше творчество дух изобретательства, в том числе находить слова, которые до этого никогда не звучали в поп-музыке».
Что же интересного приготовила нам группа в своем новом альбоме «The National Health»? Интро «When I Was Wild» интригует красивым клавишным проигрышем и проникновенным речетативом, который логично переходит во взрывной роковый номер «The National Health» – вот это уже и есть пост-панк во всей его красе – остинатные гитарные проходы и нарочито английский акцент у вокалиста (здесь уместно вспомнить как родоначальников стиля — The Cure, так и многочисленных адептов, как, например, The White Lies и Franz Ferdinand).
Следующая песня «Hips and Lips» начинается с секвенсора – здесь музыканты захотели поиграть в электронную группу, но по сочетанию гитарного драйва и холодной электроники это напоминает даже пост-синти-поп. «The Undercurrents» представляет собой уже более традиционную пост-панковую балладу – очень импонирует, что вокалист Пол Смит ярко показывает свой красивый и открытый тенор, а не бубнит а-ля Йен Кертис, как это делает каждый второй инди-рокер.
«Write This Down» опять начинается с электронных сэмплов а-ля ранний Depeche Mode, и так же это электронное великолепие поддерживается мощными живыми ударными и гитарным драйвом – припев же по-хорошему «попсов» и мелодичен, чуть ли не в стиле Билли Джоэла. Последующие песни «Reluctant Love» и «Until the Earth Would Open» звучат абсолютно аутентично раннему периоду творчества группы The Cure, что не может не порадовать меломанов-ретроградов. «Banlieue» же звучит подчеркнуто электронно и даже несколько в стиле Kraftwerk, а в холодной крови пост-панка немало примешано от невозмутимой тевтонской музыки.
На контрасте с вышеуслышанным, «This Is What Becomes of the Broken Hearted» звучит как брит-поп-гимн в духе группы Keane, с подчеркнуто доминирующими и звонкими клавишами, а диапазон вокала Пола Смита здесь опять же весьма радует. «Wolf Among Men» вновь представляет слушателям прекрасный образчик пост-панка, а «Take Me Home» – это буквально эталонный инди-поп шлягер (помните, в начале статьи мы говорили про генетику?). Под конец альбома музыканты Maxïmo Park решают несколько передохнуть, радуя слушателя акустической и немного аутичной балладой «Unfamiliar Places», и чтобы закончить на хорошей ноте, ставят яркую точку альбому последним бодрым роковым номером «Waves of Fear».
Надо признать, что Maxïmo Park удивили своим новым релизом – к высшему эшелону британских рок-звезд данный коллектив не относится, но судя по качеству записи и глубине замысла альбома «The National Health», группа должна быть признана широким кругом меломанов. Очень радует и увлекает эклектичность музыкантов – здесь в одном флаконе и достаточно традиционные поп-рок-хиты, и угрюмые пост-панковые самокопания, и заигрывания с синти-попом. Данный релиз — яркая иллюстрация того, что рядовая английская группа может легко записывать и издавать актуальный и многогранный авторский материал, чуть ли не в шутку играясь с разнообразными стилями. Добавим, что в люксовое издание «The National Health» входит несколько бонусов – акустических версий некоторых песен с этого же альбома, что дает слушателям возможность оценить, насколько музыканты изобретательны в аранжировках и талантливы, чтобы раскрасить любую мелодию в необходимые им цвета.